ЦИНХАЙ

Последняя редакция 16 сентября 2007

 

 

Цинхай (Qinghai)- весьма крупная провинция Китая, занимающая 7,5% его территории. Центр - Синин. Провинция расположена несколько в стороне от основных путей, так что в нее трудно попасть проездом - разве только если ехать с Пекина на Тибет.

 

У провинции есть одна интересная особенность - она вся состоит из автономных районов: тибетских и монгольских.

На номерах машин иероглиф "Qing"

 

Хорошая сторона провинции - редкое население. Она относится к провинциям 4-й группы (менее 50 человек на километр). Тут не все застроено и засеяно. Во многом напоминает Сибирь, и ехать туда стоит примерно с тем же настроением...

 

Цинхай высокогорная холодная провинция с редкими, но неплохими дорогами. Поток транспорта на основных дорогах приемлемый, хотя много автобусов. Сергей Пестерев прошел участок Голмуд-Лхаса за два дня. Им замечена повышенная деньгопросивость в районе Голмуда. Лично я прошел провинцию тоже быстро: Синин-Уйгурия за два дня. Весной и осенью тут может быть весьма прохладно, например, в конце апреля в Синине было около 0 ночью и кое-где еще лежал снег.

 

Основная масса населения - цзяны (тибетцы) и немного монголов. Вывески и указатели где на тибетском, где на монгольском. Если вы мечтаете посетить Тибет, но вас туда не пускают, то не грустите, а поезжайте в Цинхай. Это тот же самый Тибет, только административно переподчинен другой провинции. Китайцы несколько урезали территорию собственно Тибета, передав часть его в состав провинции Сычуань и Цинхай. Сейчас Тибет стремится не только к независимости, но и к возвращению сих территорий.

 

Из известных мне людей провинцию посетил Сергей Пестерев в начале августа 2004. "Трасса (№109) из Ланьчжоу в Синин (250 км) - супер, и берут отлично, из Синина в Голмуд (800 км.) - то же самое (добрался за сутки). Но вот в Голмуде чувствуешь себя как шпион (все понимают, что ты в Лхасу и пермита у тебя нет). Почти все грузовики просят денег - ужас (я нигде такого не видел, особенно в Китае), но трасса в отличие от других в Тибет - хороший асфальт (все равно идешь быстро) и много грузовиков в Лхасу. Также полно автобусов из Голмуда, Синина, Сианя и даже из Чэнду идут по этой дороге. В общем, добрался за 2 дня обломав на 150 ю. фуру. В Цинхай постов я не видел, на границе с Тибетом тоже."

 

Дорог в провинции немного, но все, даже самые мелкие, хорошо асфальтированы. Трасса № 315 - начинается в Синине и идет через Делинха и Цайдам на запад, в Уйгурию. В 2007 я прошел ее за 2 дня, но западне Чаки она была перекрыта и пришлось пользоваться длинным объездом. Трасса № 215 - идет со стороны Дуньхуана, минует Чаку и Цайдам и упирается в Голмуд. Трасса № 109 - ведет из Ланьчжоу на Синин, далее южнее озера на Голмуд, где поворачивает на Тибет. Сейчас от Голмуда сдублирована железной дорогой. Трасса № 214 - ведет из Синина на Тибет (1100 км. до границы Тибета); о ее свойствах мне ничего не известно. Трасса №227 - ведет из Синина в Чжанъе(всего 340 км.).

 

В западной части провинции есть так называемые "города-призраки", т.е. населенные пункты, обозначенные на карте, но отсутствующие в реальности. Это стоит учитывать, если вы двигаетесь в холодный сезон, перемещаясь от города к городу.

 

Синин (Xining) - столица провинции, население более миллиона, высота от уровня моря - 2275, город большой и проходится насквозь трудно. Выезд на запад несложен. Центр очень цивилен. Весьма древний город, в начале 11 века назывался Цинтан и был столицей Тибетского государства. От тех времен вроде бы остался некий холм, и есть еще что-то вроде кургана в западной части города.

 

Основной проспект - Дацзе(восточный и западный), тут находятся bank of China и две мечети, одна из них громадна и знаменита. Пересекается с улицей, которая тоже называется Дацзе, но состоит из северной и южной(Бейдацзе и Нандацзе). На Бэйдацзе живет PSB(дом 35), о нем положительно отзываются.

На Ланьчжоу - хороший автобан, а по федералке 343 километра.

 

В 26 километрах на юг - город Huangzhong, с большим монастырем Ta Er Si. Здесь родился Цзонкапа, основатель буддийской секты Желтых Шапок, и теперь это одно из 6-ти свящнных мест этой секты.

Да-Цайдам (Da Chaidan, монг. Их-Цайдам) - После Da Qaidam развилка, если вам на Голмуд, то это к полицейскому посту, мы же ехали в Xining через Delingha. Поток транспорта - маленький, полно военных машин. Мы ехали на генеральской тачке. После Delingha красивые горные виды, но плохая дорога (много объездов). пустыня Цайдам ("самая высокогорная пустыня мира"), дорога отличная, правда через перевал 3800 м, дальнобоев, едущих в Голмуд, полно, правда, очень медленных. Ночевать можно везде - пустыня же, но в некоторых местах - солончаки, там палатку приткнуть проблематично. (И.Шиянов)

 

Цайдам действительно невелик, интернета я там не заметил, но присутствует кое-какая еда и много дешевых товаров. Там я нашел утепленные ботинки за 10 юаней и видел хорошую зимнюю куртку за 30 юаней. В хорошую погоду очень красиво смотрятся ледники вокруг на горах.

 

- Голмуд (Ge'ermu) - знаменитый город на 109 трассе, где в нее упирается 215-я. Ворота в Тибет. 778 километров от Синина(по 109-й), на юг более 600 километров до границы с Тибетом, 186 до Дацайдана.

 

"Синин-Голмуд: :хороший асфальт с небольшим, но дальнобойным потоком (как наша Читинская обл.), берут хорошо, денег не просят почти, реально проити за световой день. В Голмуде же чувствуешь себя шпионом, так все понимают куда ты и что резрешения у тебя нет. Город жаркий, как Ланьчжоу, Урумчи и тд. Очень необычная планировка для Китая: как будто строили для проезда танков, похож на застройку военного городка, расстояние между домами большие. Может раньше и был воен. базой, а так ничего городок.

 

трасса Голмуд-ЛхасаНа выезде дальнобои предлагают за деньги в Лхасу везти(400 ю, но охотно торгуются). Вообще все начинают просить деньги и если обнаруживают что нет, высадят хоть в пустыне, ужас. Нигде такого не видел, чтоб дальнобой..., но поток хороший и изредка попадаются нормальные люди. Хотя их понять тоже можно, проблемы с полицией и тд. Реально эти 1150 км. проехать за двое суток. Первый небольшой пост в 40 км, но первый раз я его даже не заметил, второй через 70 после границы с Тибетом. Пост серьезный, всех тормозят, но не досматривают, легко проехать под куртками." (С.Пестерев, 2004)

 

Сейчас в Голмуде можно сесть на поезд прямо до Лхасы, причем билет продают даже без предъявления пермита(!!!). Карина Р. в сентябре 2007 брала сидячий билет за 143 юаня.

 

- Дэлинха (Delingha) - крупный город на 315 трассе, примерно 500 км. на запад от Синина по различным дорогам. Имеется ж/д. Замечен интернет. У выезда на запад я находил ночевальник, который без вопросов пустил ночевать за 10 юаней. Километрах в десяти на запад есть какая-то деревня и туда имеется некоторый траффик, дальше - глуше. Если ехать в Дацайдам, то по середине будет перевал, где в некоторые сезоны лежит снег - я его там застал в конце апреля. Вообще же до Цайдама почти совершенная пустыня.

 

- Мадо (Maduo) - город на 214-й трассе, 480 километров от Синина.

 

- Удаолян (Wudaoliang) - город на 109-й трассе в 270 километрах от Голмуда в сторону Тибета.

 

Хайян (Haiyang) - город на 315-й трассе в 85 километрах от Синина. Здесь постепенно заканчивается окружающая Синин цивилизация и начинается пустыня, резко падает траффик. Городок невелик и проходится по трассе за 10 минут насквозь. Местные говорили мне, что Хаяйн является закрытым городом - лично меня не схватили, но, возможно, просто не успели. Осторожнее тут.

 

Хуангуалян (Huanggualiang) - небольшой городок на западе провинции, на объединенной 313/313-й трассе. На восток развилка: 313-я уходит на север, на Дуньхуан, а 315-я на восток, на Дацайдан и Синин. 336 киломеров до Дацайдана, 1032 до Синина, 300 километров до границы провинции Ганьсу.

 

Хуатугоу (Huatugou) - город на 315-й трассе, на крайнем западе провинции, почти на выезде в Уйгурию. 60 километров до пограничного городка Mangya. По сути, поселок нефтянников, которые работают в соседнем городке Юйшаошань (16 км. на восток, никто не живет, одни буровые). В поселке много ресторанов, ночных баров и вообще все дорого. Население в значительной части - монголы. Хуатуго - единственный населенный пункт в этом регионе, в радиусе 200-300 километров почти ничего нет. 230 до Жоцяна, 140 до Хуагуа(поворот на Ганьсу), 480 до Дацайдама.

 

- Юйшу (Yushu) - город в южном углу провинции на 214-й трассе, которая ведет в восточный Тибет и вроде бы еще не достроена. 300 км. до Мадо и почти 800 до Синина.

 

- Чака, Цака (Chaka) - селение на 109-й трассе, западнее Цинхайского Озера, в 290 километрах от Синина. Есть срезка на 315-ю трассу(36 километров). Имеется ж/д.

 

- Юйка(Yuka) - город на развилке. Отсюда 215 трасса уходит на север, в Дуньхуан и Анси, а 318-я - на запад в Уйгурию. На восток обе трассы идет совместно на протяжении 43 километров. Но это судя по карте, а в реальности развилка находится в безлюдной местности. В апреле-мае 2007-го на запад от города дорога была перекрыта и весь транспорт шел по 215-й на север в обход.

 

 

Аньхой Внутренняя Монголия Ганьсу Гирин Гуандун Гуанси Гуйчжоу Ляонин Нинся Сычуань Тибет Уйгурия Фуцзянь Хайнань Хэбэй Хэйлунцзян Хэнань Хубэй Хунань Цзянси Цзянсу Чжэцзян Чунцин Цинхай Шаньси Шэньси Шаньдун Юньнань Пекин


Яндекс цитирования
© muhranoff.ru 2002-2017
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Техническая поддержка Илья
Страница сформирована за 0.022150039672852 сек.