4 апреля 2007 среда В джунглях крайнего севера
С Явы в Южный Китай - это примерно как из Кении в Египет, или с Питера на Шпицберген. Скорее даже последнее, судя по моим ощущениям.
Я ночевал в кустах на горе над таможней. Утром было холодно и неприятно. Тупая осенняя тишина, серое неподвижное небо, роса на траве. Я выполз из палатки, собрал вещи - тоже холодные... Не так представлял я себе раньше вьетнамско-китайскую границу.
Спусился на дорогу, дошел по мокрому асфальту до здания таможни. Там тоже тихо и уныло, совсем никого нет. Попались менялы и я отдал свои 50 000 донгов за 20 юаней.
Вьетнамские пограничники в зеленых рубахах повертели паспорт, потребовали 3000 донгов "депарчер такс" и поставили выездной штамп. Нейтралки тут нет, в Китай ведет мощная такая белокаменная галерея, в конце которой громадное здание таможни, тоже все белое. И пустое. Образовался пограничник в пафосной форме и белых перчатках, вручил листик миграционной карты. За ним - паспортный контроль, тоже в форме и перчатках, все такое парадное - особенно в сравнении с простыми рубашками вьетнамцев. Вопросов мне не задавали. Сразу поставили штамп выезда и я вышел на пустую холодную площадь.
КИТАЙ
Я в Китае! Это великий момент, если понимаете о чем я говорю. Теперь я уже почти дома, теперь ничто уже не может помешать - не надо больше брать виз, можно потерять паспорт, потерять деньги, все равно я через месяц буду дома. А ведь могли бы и не пустить - спросив наличие денег, например.
На пустой площади мерзла девушка с деньгами. Я поменял у нее свои последние 10$ на 70 юаней. Итого у меня 90 юаней, по 3 на день. Для Китая преемлемо.
Итак, площадь с юга упирается в таможню, с севера - в большую каменую башню старинного вида. В башне ворота, за ними - кучка скучающих таксистов и дорога на Наннин. Таксисты оживились, что-то закричали... Такой родной, простой и понятный китайский язык.... Я весело ответил, что и сам дойду, и пошел сам.
За башней почти сразу же поворот направо и автобан. Пустой. Судя по указателям, 2 км. до ближайшего экзита, или chukou по-нашему. И я пошел. Эта прогулка привела к тому, что я задел ногой какую-то железку, торчащую из асфальта и серьезно рассадил себе ногу. зато сразу же остановилась легковушка и взяла до городка Пинсян. Высадили как раз у поворота на автобан, заметили кровь на ноге, переполошились и вручили рулон туалетной бумаги для спасения. И уехали. Так впервые в своей ездовой карьере я стал ездить с рулоном бумаги...
Итак, автобан и толгейт. Я встал перед ним, но скоро появился толгейт-полис и стал уверять, что так неправильно. Предложил мне постоять под навесом толгейта, а сам, мол, будет ловить мне машины. Я переместился под навес. Толгейтные девушки позвали погреться в свою будку, вручили пластиковый стаканчик горячей воды и даже притащили коробочку сухофруктов. Полицейские-китаянки это особая порода людей, почти неизвестная в нашей части планеты... Это существа высшего порядка.
А вот уехать не выходило. Полицейский попробовал стопить мне автобусы, что меня совсем не радовало. Я говорю - зачем автобусы? Вон же и легковые есть, и фуры?
-Мммм... Понимаете... Это частный транспорт, я не могу ему приказывать...
(Частный транспорт! Какого мента в России это останавливало?)
-А зачем приказывать? - говорю я, - можно же просто попросить? Вдруг ему интересно?
Мент задумался. Такая идея явно не приходила ему в голову. А ведь получилось - он остановил большую фуру, которая шла... В Пекин! То есть, я с ней хоть до Ухани или Чженьчжоу мог бы доехать, если бы спешил... Но мне в Наннин. И мы поехали. В фуре ехали двое, одного звали Wan Hong Tun, второго вроде бы Wan Yen Li, похоже что братья. По разовору я понял, что они едут через Лючжоу, и стоило бы поехатьс ними, но я не торопился.
15:00 (китайского времени) 14:00 (вьетнамского) - я вышел на южной окраине Наннина, вроде бы на бейхайской трассе. Позади 230 километров. Пошел в центр города. Когда-то я тут уже проходил. И карта была. Вроде все понятно, но начались странности. Я шел и шел, а большой проспект, затроенный недостроем, все не кончался. Километры недостроя. судя по карте города, давно пора быть центру... Я шел до центра 3 часа! Это ж почти 13 километров? Где в городе проспект такой длинны???
Справедливости ради стоит вычесть из указанного времени 20 минут, которые я провел в интернет кафе, чтобы согреться и расказать миру о себе. Лайфжорнал не открылся, открылся только CS, и там пришло мне приглашение в Ханой. Обидно.
Потратил юань на 2 баоцзы. Это вкус Китая, это пропускать нельзя. В одном месте чуть не купил коробку лапши за 2,5 юаня, но удержался и правильно сделал, через 500 метров за те же деньги приобрел большую миску рисовой лапши с мясом. Примерно то же, что лапша по 5000 донгов во Вьетнаме, но там размер поменьше да и найди ее еще.
К центру, к реке и мосту, я выщел в 18:20. Темнело. С моста хороший вид на город. Немного напоминает Дрезден. Холодало, огни рекламы светились все ярче и не грели... И где тут ночевать? Я вышел к большому парку, но он на ночь закрывается и огорожен серьезной бетонной стеной. Я покрутился вокруг и обнаружил что-то вроде опустевшего рынка. Растения, клетки, навесы, мусор. Людей почти совсем нет и я решил тут замаскироваться. Нашел деревянную чистую поверхность, раскатал там коврик и спальник, сверху пристроил тент и так затих. А все равно заметили... Сперва ничего не происходило, но через полчаса пришла полиция.
Я готовился к худшему. Они попросили паспорт, подумали, говорят - собирайся. Вручили телефон - на том конце девушкин голос спрашивает, чем она может мне "хелп". Не опускаясь до йинвэна (английского) я ответил, что у меня все хорошо, все в порядке, мне тут нравится. И вернул телефон. Полиция туда что-то спросила... И ушла!! Вот это номер.
И я заснул безмятежно.
5 апреля 2007 четверг Гуанси в туманах и дождях.
Разбудил меня кто-то любопытный в 7:30. Спать было тепло, а вот вылезать из теплого спальника совершенно не хотелось. Погода такая, что днем терпимо, ночью нормально, а вот утром и вечером замерзательно и сыро.... Итак, сегодня надо выбраться на 322-ю трассу и проскочить 250 километров до города Лючжоу.
Вышел в город на поиски завтрака. Нашел рисовую кашу на бульоне с травой за 1 юань и плюшки нашел. Странная особенность города - почти нет уличной торговли, зато много цивильных стандартных забегаловок, как будто прогнали всех теток с тележками и открыли сеть дешевого общепита. Цивилизация наступает.
Подозрительно быстро вышел на трассу, повисел немного и застопился черный Ниссан. Wan Wei ехал в Xi Tang, километров с 10 ил 15. В Ситане уже нормальная трасса, вполне можно стопить. Остановилась легкоая, где уже было четверо, но взяли и меня, привезли в Bin Yang. Это большой город на плоской сырой равнине. Меня провезли сквозь него, свернули влево, доехали до автовокзала, а там уже и трасса. Удачно получилось.
Было около часа дня. Погода ноябрьская, по нашим понятиям - сыро, холодно, пар изо рта идет, свитер не сильно помогает. Да я еще и в тапочках. Меня подобрал грузовик, довез до города на большой реке. Qianjiang (Цяньцзян). Выскочил, сразу забежал в лапшевую, хапнул миску горячей лапши по 2,5 юаня... Еще и перца туда напихал - согревает.
Поймалась легковая в Лючжоу. Часть пути пронеслись по автобану. Водитель был странно беспокоен и тороплив, он все время о чем-то волновался. Высадил в самом городе немного недоходя центра.
Так пишется название города некоторыми имеющимися у меня шрифтами:
Лючжоу. Вообще красиво. Справа и слева высокие горы, почти как в Гуйлине. На одну такую гору ведет крутая узкая лестница - я даже напрягся и заполз на самый верх, до смотровой площадки. Оттуда виден весь город. От этой горы и дальше он совершенно плоский и неинтересный. Зато рядом еще гора, туда фуникулер протянут. Внизу строят что-то развлекательное.
Я покрутился по вечернему городу, пожевал каких-то плюшек вернулся к большой горе. Все горы в Лючжоу окружены кольцом зданий и пройти к самой горе может только местный житель. Но тут как раз снесли квартал и по кучам кирпича можно было пробраться к зарослям. Я так и поступил. Гора оказалась совершенно дикая, поросшая лесом, опутанная тропинками. Кое-где скамеечки, а иногда даже самодельные диванчики - не то пенсионеры развлекаются, не то бомжи. Дело шло к вечеру, я нашел приличную полянку и установил там палатку. Это была почти ночевка в лесу - в тишине, в чистоте, и даже птица что-то свистела, как мне показалось.
За вчера я прошел 230 киломеров, за сегодня - 250.
Сегодня Света написала из Куньмина, что покинула Вьетнам 4-го, и тоже замерзла. Отогревается в Куньмине на вписке и готовится к броску на Чэнду.
6 апреля 2007 пятница
Что-то я замедляюсь. Я с самого начала хотел двигаться по югу медленно, чтобы на севере успело потеплеть, но тут я замедлился уже слишком. Сегодня, например.
Проснулся в 7:00. Палатка не отсырела, холода особенного не ощущается. Даже вставать не хотелось. Лежал, доедал бананы, купленные вчера на улице. Слышен далекий шум машин и - флейта.
Свернул палатку, собрал вещи. Три китайца пришли понаблюдать за этим. Я спустился в город, спросил, где тут выезд на Ли Пу? Мне говорят - а вон он... И я пошел по улице Liu Shi Lu. Шел долго. Обрел себе завтрак в виде лапши. За 3 юаня, но очень большая миска. И плюшки еще. Ожил немного. Долго стоял на выезде под мелким дождем, изредка отступая под крышу. остановилась большая цивильная машина, стала спрашивать, куда я. Оказывается, это я вышел на 209-ю трассу вместо 323-й! А уже 12:00. Говорю - ладно, поехали хоть по 209-й, все равно.
Мой-то план сперва состоял в том, чтобы уехать в Хэчжоу, там повернуть на Учжоу и далее в Гуанчжоу. А теперь придется ехать на юг в Гуйган и там уже выбираться на Учжоу.
Меня провезли километров с 13, где завезли на завод и отвели в столовую. Забавно.
Покинув завод, я вышел к началу автобана и после некоторого висения поймал леггковую в Wu Xian. До Усяни 70 километров и мы долевали их долго, полтора часа. Я вышел в этом городе примерно в 14:30. Город прошел насквозь до моста через большую реку. Пошел через мост, одновременно пытаясь что-то ловить. И ведь остановилась же фура, да прямо на мосту! Фура в Гуйган!
Асфальт тут побитый, двигаемся небыстро. За Усянью сразу пошли красивые горы, но скоро кончились и снова стало плоско и серо.
Был вечер, когда я вышел в Гуйгане.
Сухо. Широченный проспект, уходящий в бесконечность. Я прошел до выезда, причем часть пути подвезла самозастопившаяся красная машина.
Дальше было интересно. Иду я себе, и взгляд устремлен вдаль. Нагоняет девушка на мотоцикле, тревожно спрашивает, куда я иду и как. Я беззаботно отвечаю - в Учжоу вот автостопом. Она с беспокойным видом сопровождает меня минут десять, потом исчезает. Через некоторое время нагоняет меня велосипедист в камуфляже. "Жена мне рассказала про вас, чем вам помочь?" Я говорю, что вот ищу ночевку, а чем тут поможешь? Он говорит - а вот тут у меня есть друг, там можно! Хм... Я не очень поверил. В Китае так просто не бывает. Хао, говорю, пошли. Самому интересно стало.
Мы прошли в обратную сторону метров 500, нашли дом. Китаец стал куда-то звонить по телефону. Женщина непонятная образовалась. Ну конечно, друга нет дома. И вот этот китаец в жутком затруднении, что уже пообещал и не знает чего делать, и пора его спасать. Говорю - мей вэнти, никакой проблемы, я могу вон там на холмике палаточно. А женщина говорит - там место есть... глянь... И отводит меня на второй этаж дома, где тупиковый изгиб коридора. Не люблю спать на бетоне, зато хоть от ветра защищено и как эксперимент интересно. Ведь само по себе уникально: не стали посылать в отель, не стали направлять в полицию, не стали деньги сувать. Ну и город Гуйган.
Я поставил палатку, на пол кинул тент для изоляции, сверху коврик. Лег, устроился, уже начал засыпать, и тут вдруг люди. Полиция? Нет - это та самая жена велосипедиста с двумя мешками(!) еды. В мешках: яблоко, груша, манго, пакеты молока (250х4) и куча плюшек трех видов. Это китайцы изживают чувство вины за неудачную вписку. Вот это люди! Я сжевал кое-что, наладился спать, и тут приходит хозяин дома и притаскивает огромное толстое одеяло. Кто месяц ночевал на жесткой поверхности хорошо понимает, какое это событие. Я постелил его вниз и это было замечательно.
Так они мне еще фонарик хотели подарить, да я мягко отказался.
На фоне таких событий даже пройденное расстояние - 190 километров - не сильно расстраивает.
7 апреля 2007 суббота Все еще Гуанси.
Проснулся в 7:00, было тепло и хорошо, уходить никуда не хотелось. Доел часть вчерашних плюшек и грушу. Теперь надо как-то решить - ехать мне в Учжоу или не ехать? Собирался, думая об этом. Хозяин показал место, где можно мыться, принес мыло и полотенце, причем полотенце положил прямо в воду. Я уже собирался уходить, но меня завели в помещение магазина, где дали очень большую миску лапши, потом еще печенье, а потом еще и носки для чего-то.
Вышел на дорогу, постоял там немного. Сам собой застопился полицейский, провез 20 километров, причем не по федералке, а по прямой дороге областного значения. Это, конечно, короче, но... Не застрять бы. Зато теперь Учжоу не миновать - все решилось за меня.
Покинув полицейского, я стоял долго. Проезжали две машины, одна остановилась, взяла меня в Гуйпин. Этот город я прошел насквозь ногами, перешел по мосту большую реку и долго стоял там за мостом. Помню девушку с метлой: она удивленно воззрилась на меня, открыв рот и опустив метлу, и я уже прошел мимо и ушел метров на сто, а она все так и стояла с открытым ртом. Провинциальная простота.
Но вот тут за мостом случилось нечто. Неожиданно остановилась машина, плотно набитая странными подозрительными дядьками. Они спрашивают - ты куда? Гадая, стоит ли с ними ехать, я отвечаю - да вот, в Учжоу добираюсь понемногу...
-А тут автобус не остановится!
-А я не автобусами. На них денег нет, я попутными.
-???!!!!
И они вдруг вытаскивают 200 юаней и вручают мне.
-На автобус!!
-Я автобусами не пользуюсь...
-Ну, на что хочешь!
И укатили. А я остался стоять как та девушка с метлой. То есть, я давно уже ждал чего-то подобного, но не в такой вот прямолинейной форме. А 200 юаней, это... больше 20-ти долларов. Теперь хватит на кисточки.
У того моста я простоял часа два. Только в Южном Китае у меня бывают такие зависы. Остановилась цивильная машина, идущая в Гуйнан. Через 8 километров трасса пересекает Северный Тропик и справа у дороги стоит памятник Северному Тропику - мы даже остановились его посмотреть. А чуть позже водитель остановился у недешевого ресторана и накормил меня огромным количеством риса и мяса. Помню смешную пластиовую миску с нарисованными коалами и помню, что в ресторане отчего-то было холоднее, чем на улице.
Довезли до некоего поворота, там высадили. Легковая подхватила еще на 12 километров. До Учжоу остается 100, времени 17:00. И тут останавливается фура, причем гуанчжоусская! И остановилась неблизко, пришлось пробежаться. Я даже подумал, не поехать ли прямо в Гуанчжоу? Но решил не ехать.
Было темно и сыро, когда я ышел на берегу великой реки Синцзян у моста. Вышел направильно, как теперь понимаю. Город тянулся вдоль северного берега, а я вышел на южном. Трасса идет по южному, потом поворачивает через реку и задевает восточную окраину города - там до центра недалеко. А я перешел громадный мост и оказался на западной окраине, вдалеке ото всего.
Пошел на восток... Начались модерновые новостройки, все в стекле и неоне. сыро и безлюдно. Потянулся громадный проспект. Я шел и шел в ожидании чего-то. Понмногу началась жизнь, замельтешили люди, зашныряли машины... Но ни скал, ни гор, ни зарослей. Спрятаться негде честному человеку. Нашел ларек с картами - все по 6 юаней. Брать не стал, но немного сориентировался на местности.
Вышел к парку. Неохраняемо и в стадии некоторой реконструкции. Написано, что вот, гонконгский миллионер пожертвовал на парк столько-то миллионов юаней. Я изучил парк - он был освещен и наполнен народом. Ни одного квадратного метра, скрытого от посторонних глаз. Но должен же быть такой метр! И я его нашел: заметил посреди газона группу кустов. Незаметно проник внутрь, а там есть свободное место и совершенно чисто, вот только не трава, а сырая земля. И я осторожно поставил там палатку. Вроде незаметно.
Скромный итог дня - 220 километров. Если так пойдет дальше, то на пересечение Китая - а это обычно 8000 километров - уйдет 40 дней.
8 апреля 2007 воскресение Гуанчжоу!
Проснулся я в 7:00. Совершено не замерз, хотя под палаткой просто сырая земля. Никто меня не заметил, даже утром, когда желтая моя палатка стала слегка различима в кустах. Собрался, вышел в парк. Китайцы уже собрались тут со всего города заниматься тайцзицюанем с мечами и веерами.
Нашел пролетарского вида едальню, где обрел жареную лапшу по 1,5 юаня и булку по полюаня. Чуть позже заметил пельмени - 2 юаня за 10 штук. Их мне еще Кислицкая рекламировала, надо было продегустировать... Перешел по мосту реку, за час прошел весь город, погруженный в туман. И Синцзян в тумане, другой берег почти не виден и корабли едва различимы. Все закрыто - воскресение.
Дошел до моста, где начинается федералка. Нашел позицию, стал ловить машины. Не ловятся. Ни фуры, не легковые. Заметил едальню на отшибе. Там скопился народ, о чем-то спорили толпой. Я спросил там на тему сварить кофе. Этот простой и очевидный (например, для вьетнамцев) вопрос был понят не сразу, но все же понят. Я сварил кофе и доел гуйганское печенье. Снова на позицию. И только в 11:30 останавливается серебристая легковая - в Гуанчжоу! Водителя зовут Чэн Ю, с ним жена и сын.
Свернули на Юньфу, где выехали на автобан. На окраине Гуанчжоу были около 16:00, но еще час потеряли в пробках. Китайцы всегда берут с собой в машину всякие вкусные штуки и жидкости, и вот теперь сын водителя развлекался тем, что кормил меня всем этим и очень с этого веселился. Люди вообще были хорошие, оставили электронный адрес, просили писать.
Въехали в город по Дунфын Дунлу, там я и вышел.
.........
Судя по карте, тут на реке есть остров и там какие-то зеленые пятна. Очевидно, парк. Я вышел на этот остров, но он оказался слишком цивилен, освещаем и охраняем. И вот иду я в темноте по мокрому асфальту, и вдруг выхожу на край... газона... поля... площади? Огроный луг, засаженный редкими деревцами. По периметру - освещенные охраняемые здания, но луг громаден и не просматривается насквозь. Там можно не то что одну палатку - можно десять палаток поставить. Я побродил там между деревцами и обнаружил даже густые заросли. Луг весь пересекается тропинками и днем меня было бы видно издалека, но вечером - едва ли. Я поставил палатку, накрыл ее зеленым тентом и так устроился. Не думал, что в центре цивильного Гуанчжоу есть такие луга.
9 апреля 2007 понедельник
Ночь была тихая и спокойная, без шума и посещений. В Китае пожелание "Спокойной ночи" весьма актуально, это значит: что б не пришла полиция и что б никто не пристал с советами.
Я проснулся в 6:30. Ночью прошел небольшой дождь, но с утра все равно все сухо. Тишина, только машины шумят где-то вдалеке. Я собрался, перешел по мосту реку и пошел в центр, делая хитрые петли переулками. Нашел жареную лапшу по 2 юаня. Нашел даже интернет за человеческие деньги (2Ю) и написал ответ в Ханчжоу насчет вписки. Отправил два запроса в Нанкин. ЖЖ не открывается. Пришлось заслать пост почтой, чтоб загрузили из Питера. Света писала из Чэнду. Хочет в Чунцин и по каньонам.
Гуанчжоу дороговат. Карты города везде по 6 юаней. Кисточки для каллиграфии по 10 Ю. и выше, ничего похожего на те пятиюаневые, что я замечал в Сиани. Бананы многочисленны, по 1,3 - 1,8 юаней за полкило.
В одном закоулке обнаружил едальню, плотно забитую студентами. В меню самое дешевое - лапша по 2 юаня. Взял... оказывается, просто растворимая, но ее очень много, в бульоне и с травой. Система оплаты необычная: называешь кассиру название, даешь деньгу, получаешь бумажку и идешь на раздачу. Такое я раньше встречал изредка, а потом еще встречу не раз. Какой-то модернизм.
Карту я себе так и не выбрал. Пошел на выход, на 105-ю трассу, ожидая многочасовую прогулку и могочасовое висение. Но вышел к ней довольно быстро. Уже в 14:00 приступил к отлову машин, выбрав удобную позицию. Сначала не вытанцовывалось. Тогда я проехал 2 километра на автобусе. Потом подвезли еще на 5 километров. Там почти сразу подхватили еще на 10. Там немного повисел и взяли прямо в городок Cong Hua. Цунхуа - это своего рода граница гуанчжоусской застройки, там кончается суета и начинается сельская жизнь. Я таки вырвался из знаменитого мегаполиса.
В Цунхуа я немного повисел и пойммал машину в Синфын, куда попал уже в сумерки. Это почти уже нанлинские горы. Шел мелкий дождь. Ни еды, ни торговли. Обнаружил строящийся, неохраняемый дом. Забрел туда, поднялся на третий этам, там в чистом месте раскатал коврик и стал устаиваться спать. Все равно темнело, и не хотелось торчать под дождем.
Завтра пересеку Нанлинские горы. Севернее гор, как я понимаю, будет холоднее? Неужели опять мерзнуть, как в Гуанси? Такие вот невеселые мысли бродили в моей голове.
10 апреля 2007 вторник Провинция Цзянси
Проснулся в 6:30, быстро собрался, вышел из дома на дорогу. Долго шел по утреннему холоду. Подобрала легковая на 10 километров, оттуда грузовичок до города Лянпин. Нигде еды не видно, жуткая сырость. Остановился медленный - немыслимо медленный - грузовик, где ехали два парня. Провезли около 2 километров. Я согласился на это только для того, чтобы посидеть под крышей. Однако эти люди подарили мне 20 юаней.
Вышел я от них под дождь. Этот дождь потом то прекращался, то снова начинался. Фуры шли по трассе в количестве, но все проносились мимо. Это угнетало. Я дошел ногами до красивых скал и там на крутом повороте остановилась белая Тойота с полицейским, она взяла меня на 10 километров до городка. В этом городке обнаружился рынок! Я схватил три горячих баоцзы на 1 юань, потом еще риса с травой на юань, а потом для поднятия духа еще три баоцзы на юань... Уже час времени. Погода теплая, но очень сыро.
Прошло полдня, а я прополз менее 50 килмоетров. Грустный, вышел на дорогу и там взяла легковая, довезла до города Wu Dang. Это уже провинция Цзянси. Справа красивая скала в тумане...
Там я поймал фуру. Это была странная фура, она шла в Ганчжоу, но довезла до городка Long Nan и решила высадить меня на автостанции. Я уговорил довезти хотя бы до выезда из города. Там и вышел. Смотрю - а через 2 километра вход на автобан... Может, там быстрее получится?
Дошел до автобана, совсем без проблем миновал толгейт... И сразу поймал фуру до Ганчжоу, на 180 километров. Наконец-то хоть какое-то везение.
Разговаривал я в основном с напарником водителя, его звали Lin Zhang Bin, он даже знал что-то из английского языка. Километрах в 20 перед ганчжоу фура ушла право. Горы уже кончились, вокруг сухо, солнце садится. Поймал еще одну фуру, "Foton". Решил, что она в Ганчжоу, а она шла на север, в самый Нанчан, это мне по пути 330 километров. Как будто в момент пересечения границы провинций кончилось какое-то колдовство.
В фуре ехало трое: братья Jiang Xin Ming и Jiang Xin Lai, и с ними еще один. В 20:00 остановились на еду: рис трава, угри какие-то. Причем есть пошли куда-то далеко от стоянки, подсвечивая фонариком дорогу. Они даже решили купить мне кроссовки, но я уклонился от этого, да и моего размера в Китае немного.
Ночное звездное небо.
В два часа ночи я вышел под Нанчаном, в том месте, где от автобана ответвляется автобан на Ханчжоу. Сыро, холодно и абсолютная темнота. С автобана не сойти никак, все огорожено сеткой. И как прикажите тут ночевать? Я пошел вперед, надеясь на что-то, но все бесполезно - ограждение не заканчивалось. Делать нечего, я нашел немного плоского места в метре от асфальта, там расстелился и замаскировался тентом. Автобан был пуст и машины спать не мешали. Однако, никогда еще мне не приходилось ночевать в такой вот близости к дороге...
Итог дня - 640 километров, даже не верится!