Апрель в Грузии
10 апреля воскресение Крестовый перевал

День был длинный и трудный. Утром я обнаружил, что ночью выпал мнег и склоны гор ощутимо побелели. У меня в планах - восхождение к храму Самеба, а тут такое. Собравшись с духом, полез. Это надо сначала уйти в село Гергети, потом лезть по серпантину наверх. Серпантин сперва был проходим автомобилями, потом я увидел брошеную машину и следы вверх по склону. Пришлось ползти вверх по снежной тропе. Мой порыв был на исходе, когда подъем вдруг внезапно закончился и тропа вышла на плоскогорье. Вдалеке силуэтом против солнца чернел Троицкий храм. Впереди шли две местные девушки. Белизна снега резала глаза.

В храме было темно и тесно. Людей собралось... трудно сказать сколько. Было темно. Я не стал там задерживаться, сфотографировал сверху Степанцминду и постепенно тронулся вниз. Ко мне присоединилась большая белая собака, и до Гергети мы шли вместе. Казбек все это время прятался в облаке.

Умотанный восхождением я вдруг обнаружил, что в Казбеги есть настоящая хинкальная с хинкалями по 60 тетри. Удивительно. лучшее что можно придумать после спуска с горы - это мясо и чай.

В полдень с собрался, распрощался с Лео и тронулся ногами в Сиони.

....

11 апреля понедельник Тбилиси

12 апреля вторник Холодно.

...

13 апреля среда Сололакский хребет

---

14 апреля четверг Развиртуализация

Сегодня показалось солнце. Я вызвонил Аню Саютину из отеля "Вилла-Вера" и пошел к ним в гости. Это надо слегка обогнуть Мтацминду и пройти мимо Верийского кладбища. Отель любопытный, с хорошими видами на Тбилиси.

Перепало кофе и плюшек, пофотографировал отели, потом вдруг отзвонилась Русудан и сказала,что через полчаса будет у метро "Руставели".

..........

15 апреля пятница Чугурети

Сегодня нас унесло на выставку Экспо-Джорджия, что в квартале Дидубе, на улице Церетели дом 118. Хотелось придти туда к 11, но все утро по мне скакаал щенок и не давал спать, поэтому проснулся я непозволительно поздно - в 14:00. Крыся сказала, что выставка находится где-то около Стадиона и идти туда недолго. Оказалось - долго. Пришлось пройти весь квартал Чугурети и половину квартала Дидубе. Зато изучил мост Марджанишвили и впервые присмотрелся к чугурети. Хороший квартал, только в стадии ремонта и все засыпано строительным мусором.

........

16 апреля суббота Чугурети-2

Сегодня был повторный визит на выставку Экспо-Джорджия. В 11:00 я встретил у метро "Руставели" Русудан и мы уехали настанцию "Электродепо", которая, как выяснилось, совсем близко к выставке. Однако, сегодняшняя выставка была еще бледнее вчерашней. Зато я застал Ингу Коркия из фирмы "Калипсо", которая в жизни окащалась такой же жизнерадостной, как и в интернете. Развиртуализовал Паату Варданишвили и всей толпой, вчетвером, перетирали кости грузинской туриндустрии. Вот они - лица грузинского туризма:

Лица грузинского туризма

Часа в три мы с Русудан покинули выставку, ушли на Агмашенебели, встретили там Крысю и засели в турецкой едальне. Еда действительно турецкая. 24 лари на двоих плюс бутылка какая-то крысина...

На площади Марджанишвили разошлись - Руса пошла бронить поезда, а мы с Крысей отправились вверх по Марджанишвили искать хостелы и другие интресности. Но нашли только отель "Престиж" и русскую церковь.

Часов в семь мы сидели в Александровском парке за церковью Кашвети и я излагал Крысе историю Грузии, сокращенную версию. Оны пыталась найти там что-то такое свое.

17 апреля Вербное

Сегодна в планах стояло посещение прилегающей церкви, но я не вписался в график и пришел в 11, когда все уже закончилось. Так я пропустил Вербное воскресение и успел только заметить, что в Грузии вместо вербы используется какое-то другое растение. С утра шел дождь, потом небо затянули облака и стало серо и неинтересно.