На главную Статьи Теология Тест на латентный исламизм
Тест на латентный исламизм
Этот текст пришел мне в голову в январе 2010 года, когда я висел в гамаке в джунглях Новой Гвинеи. Посмотрев со стороны на свое недавнее миропонимание, я с некоторым удивлением обнаружил в нем все признаки мусульманства. То есть, мне пришло в голову, что я считал себя христианином, но воспринимал христианство в мусульманских понятиях. Тогда же, лежа в гамаке, я сформулирвоал для себя проверочные вопросы...
 
*  *  * 
 
Не помню, когда я узнал, что в мире есть религия.  Знание пришло очень рано в виде информации, что есть какие-то бабки, которые тусуются в Никольском соборе и верят, что… Потом, уже в школе, узнал больше - что есть люди, которые верят в Бога, но они постепенно вымирают. Мне стало жалко религию. Я знал, что она существует давно, а я уже тогда интуитивно любил все традиционное. И я решил своим участием продлить ее существование. Так консерватизм спас меня в детстве от атеизма; позже он спасет меня от эзотерики и буддизма.

В те далекие школьные годы я решил, что буду верить в Бога. Что дальше – я не знал. Просто встал на такую вот позицию. Иногда заходил в Никольский собор. Просто так. Нашел старый затертый учебник «Закона Божьего», выучил несколько молитв на старославянском. Там была и русская версия, но мне нравилось именно на старославянском.

Кое-что во мне сдвинул Достоевский в мои 17 лет. Я до сих пор полагаю, что «Братья Карамазовы» обладают мощным проповедническим эффектом. В этом романе очень сильно и красиво нарисована эстетика православия. Меня пробрало. Даже сильнее, чем католическая эстетка «Песни о Роланде» в 5-м классе школы. Именно в 17 лет я впервые прочитал Библию от начала до конца. Как я теперь понимаю – без большой пользы.

И я долго потом считал себя сознательным христианином православного исповедания, и в церковь ходил, и читал что-то религиозное, и дискутировал с иеговистами… Но это все была иллюзия. Недавно мне пришло в голову, что все то время я по сути был мусульманином. Не по форме, а именно по пониманию Бога и религии. Латентным исламистом.

Я знаю человек десять, которые сознательно перешли в ислам – легко и безболезненно. У меня у самого были такие позывы в свое время. Некоторые удивляются – как это так можно? Я же сейчас удивляюсь другому: почему все население России до сих пор не сбежало в ислам? Ибо все мы тут латентные исламисты – за редкими исключениями. И вы – читающие этот текст. Скорее всего и вы.

Суть проблемы вот в чем… Я вдруг подумал, что в исламском видении религии нам все понятно и очевидно. И мы мыслим этими самыми категориями. Например.

1. «Нет Бога, кроме Аллаха» Всем понятно? Всем. Не все согласятся, но всем понятно, что имеется в виду. А всем ли понятно, что боги все-таки есть (1Кор. 8:5)? Всем ли понятно, что такое Троица? Что такое Единосущность? Кто такой Святой Дух? Есть ли в вас этот Святой Дух, а если есть, то сколько?

2. В исламе Иисус считается пророком. Это тоже всем понятно. Это настолько понятно и близко, что некоторые доверяют «Евангелию от Воланда» больше, чем остальным. В интеллигентской среде не принято быть атеистом, а признавать Христа Богом вроде как-то слишком и не верится, а вот пророком и учителем – вроде как и можно. Исламская позиция понятна всем. А всем ли понятно, почему Иисус должен был стать человеком?

3. Для чего существует мечеть? Всем понятно – туда приходят для коллективной молитвы. А для чего существует церковь? Для того же самого? Если вы так думаете – вы латентный исламист.

4. Для чего в мечети мулла или имам? Вроде тоже понятно – для организации молитвы. А для чего священник в церкви? Если думаете, что для того же – вы латентный исламист.

5. Что такое Коран? Все мы сможем им пользоваться, если вдруг возникнет необходимость. А умеем ли мы пользоваться Библией и понимаем ли, как это делать? Практика показывает, что мы и Библию понимаем как Коран - об этом я как-нибудь напишу отдельно.
 
6. Кто знает, что такое Благодать, и что такое Дары Благодати? И сколько их? Ну вот навскидку скажите – сколько? Кто является главой христианской церкви?

Можно еще назадавать тестовых вопросов. Можно электронный тест составить. И мы будем с удивлением читать про себя: «Вы на 90% мусульманин». (Причем даже многие буддисты получат такой результат.) И ведь тут все логично: ислам проще христианства, поэтому из состояния атеизма (с примесью раннего язычества) народу проще перейти к исламскому взгляду на мир, чем к христианскому. К буддистскому атеизму перейти еще проще, что многие и проделали. Мода на буддизм установилась уже давно.

Вывод простой. Если захотеть стать христианином, то самостоятельно это едва ли получится. Тут потребуется некое внешнее воздействие. Я этого не знал, и лет десять своей жизни бессознательно пробыл исламистом. Это дополнительный аргумент против принципа "свободного выбора веры". Будучи совершенно свободным в выборе, я свободно выбрал христианство, и только через 20 лет понял, что не умел пользоваться выбранным.
© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.020766019821167 сек.