Дороги

Страница отредактирована 11.06.2007

 

В смысле дорог Китай четко делится на Восточный и Западный и Северо-Западный. На Западе (Тибет, Цинхай, Западная Сычуань,) дорог мало и качество их самое разное вплоть до полного отсутствия. Частые горные серпантины замедляют движение до 150 километров в сутки. На Северо-Западе (Уйгурия, Ганьсу) дорог тоже мало, но они неплохого качества, идут по равнинной местности и можно проскочить далеко.

 

На Востоке дорог МНОГО - это надо иметь в виду. Это тоже замедляет движение. Множество крупных населенных пунктов так же отнимает время. Но асфальт обычно хороший и поток машин тоже не маленький, главное правильно в этом потоке сориентироваться. Быстро двигаться здесь едва ли получится.

 

Трассы в большинстве случаев снабжены километровыми столбиками - на столбике указан километраж от начала трассы и номер трассы, например "G312". Удобно для ориентации. Иногда столбики отмечают и стометровые участки. Другое дело, что на горных западных трассах может не быть никаких столбиков.

 

TOLLGATE - частое явление на трассах всех типов - терминал, собирающий деньги за проезд. Иногда сквозь него можно пройти, иногда упорно не пускают. В каком-то смысле удобное место для ловли машин.

 

Вообще в Китае дороги бывают трех типов: 1) автобаны 2) федеральные трассы 3) прочие. Рассмотрим их по очереди.

 

АВТОБАНЫ. Это шикарные трассы, созданные по всем автобанным правилам, хотя проезд по ним платный (странное исключение - провинция Хайнань) - по этой причине некоторые автолюбители стараются их избегать. Количество автобанов стремительно растет. Они проходят в стороне от населенных пунктов, крупные города огибаются объездными, так что скорость движения по ним высока - если поймать легковую. Но есть и ряд минусов. Официально человеку запрещается находиться на автобане и ловить там транспорт. Поэтому случайная полицейская машина может захватить вас в плен и увезти с автобана (штрафов и прочих неприятностей не будет). Полиция на денежных терминалах тоже может создать вам препятствия - но терминальная полиция несколько умнее обычной и может принести какую-нибудь пользу: например, остановить вам фуру или засунуть вас в автобус. С другой стороны, полиция может и не обратить на вас внимания - несколько раз полицейские машины проезжали мимо меня, а терминальная полиция никак не реагировала на то, что я прохожу через их "ворота".

 

Если вы решили перемещаться автобаном, то вам самое главное - удержаться на нем и не дать увезти вас с него. Внимательно следите за водителем - он может отвезти вас на автовокзал, ж/д вокзал, к отелю или в другое ненужное место. Автобан потерять легко. А кроме того, перемещение автобаном малинформативно и непознавательно.

 

Зато указатели на автобанах всегда дублируются латиницей. Разве только в Уйгурии их дублируют по-уйгурски...

 

В июле 2006 Игорь Антончев прислал такое сообщение о китайских автобанах: "Мы путешествуем с нечеловеческой скоростью 1000 км. в день - это нормально. А если выходишь на трассу после обеда - к вечеру спокойно делаешь 500-600 км. И это в сильно заселенных районах (путешествовали до Шанхая, Ханчжоу, Сучжоу - все ОК!). Просто НУЖНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО АВТОБАНАМИ! И останавливать легковушки. Плюс всегда самому следить за дорогой и выходить на нужных поворотах. Итак. В Китае автостоп круче, чем в России и скорости больше. Не ездите по федералкам (ну, по ним можно проехать пару тысячь, чтоб посмотреть быт и акклиматизироваться, привыкнуть), ездите по автобанам!... Да, здесь автостоп лучше, чем в России. Вчера (25.07.2006) вот проехали от Циндао до Тяньцзиня - 850 км. за 10 часов. Мы выщли на трассу в 13:00, а приехали в 11 вечера."

 

- Gao-Su-Gong-Lu - (Гао-су-гун-лу) - так по-китайски пишется и произносится слово "автобан". Рекомендуется выучить и записать на отдельную бумажку. Пригодится не один раз.

 

ФЕДЕРАЛКИ. Это основные китайские дороги. Каждая имеет свой номер, всего их 70: 101-112, 201-228, 301-330. На ФТ имеются километровые столбики. Вообще же качество федералок бывает самое разное: это может быть шестиполосная трасса с разметкой и разделительным барьером, это может быть узкая полоса асфальта, где две фуры разъезжаются с трудом, а может быть размытая грунтовка - да еще идущая по скальному уступу, да размытая водопадом, время от времени запираемая обвалами.(Пример: трасса 213 Ченду-Ланьчжоу). Пробки на ФТ - обычное явление, в любой момент они могут отнять у вас пару часов времени. Кроме того, ФТ редко идут в объезд города - чаще они идут прямо через город, или того хуже: упираются в город с одного конца и снова начинаются с другого конца, пробирайтесь, как хотите. Поэтому автостоп в Китае - это частое хождение пешком по городам.

 

Кроме того, вблизи городов вам будет сильно мешать всякий мусор: трехколесные грузовики, мотоциклы, автобусы, такси и пр.

 

Перечисление основных ФТ Китая я приведу несколько ниже.

 

- GONGLU - гунлу - так рядовая трасса именуется у китайцев.

 

ПРОЧИЕ. Это всякие мелкие дороги. Поток на них обычно совсем дохлый. Попасть на такую дорогу - это гибель всему, особенно в Западных районах. По ним обычно не ходят ни автобусы, не фура, а локальный транспорт изображает рейсовый и хочет денег. Вообще будьте аккуратнее в глухих районах, там даже на ФТ частные машины иногда по совместительству такси. Неприятное свойство сих трасс - их способность маскироваться под федералки, иногда они совершенно неразличимы. Пару раз я вот так же принимал их за ФТ и меня уносило куда-то вдаль от основого направления.

 

Пользоваться дорогами этого типа имеет смысл только для попадания в неизученные человечеством углы Китая - хотя бы в деревни племени яо. Асфальт на этих дорогах может быть любого качества, вплоть до полного отсутствия.

 

Стоит знать, что самые плохие дороги - это те, что ведут из провинци в провинцию, или вообще на границе провинции. Так, трасса 213 на стыке Сычуани и Ганьсу превращается в грунтовку. Трасса 315, выходя из Цинхай в Уйгурию, превращается в гравийку. Трасса 321, уходя из Гуанси в Гуйчжоу, превращается в ужасную грунтовку, трасса 213, приближаясь к лаосской границе, превращается вообще черт знает во что. И так далее.

 

Основные трассы:

 

Все трассы с номерами 101-112 имеют отношение к Пекину. Все кроме последней начинаются в нем и напоминают наши М1, М2...

 

Трасса №103, протяженностью всего 148 километров, самая короткая трасса Китая, ведет из Пекина к побережью.

 

Трасса №108, протяженность 3346 километров. [Пекин-Тайюань-Сиань- Чэнду-Синин- Куньмин] Сычуаньский и Юньнаньский участки см. в статьях Сычуань и Юньнань. Крайне медленные скорости на этой трассе испытали на себе А. Кротов и В. Назаренко в 2004 году.

 

Трасса№ 112, протяженостью 878 километров. Интересна тем, что это по сути большая объездная Пекина - замкнутое кольцо, проходящее по окрестностям столицы.

 

Трассы с первой цифрой "2" обычно ведут с севера на юг, трассы на цифру "3" - с востока на запад. 

 

Трасса №207, протяженностью 3581 километр. Начинается в Силин-хото (Вн. Монголия) и идет через весь Китай, провинции Хэбэй, Шаньси (через Чанджи и Цинчен), Хэнань (через Денфен, где Шаолинь), Хубей (через Сянфан, Цзинмен и Цзинчжоу), Хунань, Гуанси и Гуанчжоу до порта Хайань. Пересекает весь Китай севера на юг обходя стороной крупные города. Автобанами почти нигде не дублируется. Будет интересна тем, кому надо не спеша пересечь Китай по прямой и кто не любит больших городов. Однако, очень медленна и тяжела в Хубее.

 

Трасса №208, протяженность 509 километров. [Цзинин-Датун-Тайюань-Чанджи] Хотя мне показалось, что она начинается прямо от монгольской границы. Участок граница-Датун проходится относительно быстро, затем скорость замедляется, зато появляется дублирующий автобан. Везде приличный асфальт, столбики, разметка и даже цветы на обочинах. У толлгейтов - стенды со схемой местности. Только участок Тайюань-Чанджи инода забивается пробками.

 

Трасса № 209, протяженностью 3268 километров. [Хух-Хото - Бэйхай] Одна из самых интересных трасс Китая, которую стоило бы медленно проехать с севера на юг. Она пересекает практически весь Китай, проходя через малообжитые районы и огибая крупные города. Начинаясь в Внутенней Монголии, она проходит по краю провинции Шаньси, задевает западную окраину провинции Хэнань, проходит через дикие горные хребты провинции Хубэй... И вот в этом месте, южнее хребта Уданшань, она входит в закрытую зону, попадание в которую чревато депортацией. Лично я въезжал с севера и меня увезли обратно в Шиян. ... Далее пересекает Янцзы в районе Трех Каньонов, идет по горной окраине провинции Хунань, и далее через Гуанси выходит к морю. Поток транспорта, наверное, слабый, но подозреваю, что можно совершть интереснейшее путешествие и целую книгу написать, назвав ее "Трасса №209".

 

Трасса№ 213, протяженностью 2852 километра. [Ланьчжоу-Зургай - Сунпан - Чэнду - Чжаотун - Куньмин - Цзинхун - лаосская граница] Участок Ланьчжоу-Чэнду стоит отнести к экстремальным (см. описание в статье Сычуань), участок Чэнду-Куньмин не изучен. Участок Куньмин-Цзинхун проходится быстро. Далее трасса резко ухудшается, однако, вопреки распространенному мнению, она вполне проходима автостопом.

 

Трасса №218, протяженностью 1073 километра [Инин-Корла-Жоцян] Интересная уйгурская трасса через пустыню Такла-Макан. О ее проходимости мне ничего не известно. В 200 километрах восточнее Инина на трассе обнаружена закрытая зона! Старайтесь проскочить этот участок без остановок.

 

Трасса №309, протяженностью 2372 километра [пр.Шаньдун-Ланьчжоу] Пройдена мной от Шанси до Ланьчжоу, причем выяснилось, что она на удивление глуха, маломашинна, безлюдна и медленна.

 

Трасса №312, протяженность 4721 километр. [Шанхай- Нанкин-Хэфэй- Синъян-Нанъян- Сиань-Ланьчжоу- Чжанъе-Урумчи-Инин] Здесь принципиально интересен участок Ланьчжоу-Урумчи, примерно 1800 километров. Участок характеризуется приличным асфальтом, не перегружен населенными пунктами, имеется много дальнобоев, что позволило мне в 2003 одолеть его за два световых дня и одни сутки. В принципе возможно и немного быстрее. Это одна из немногих трасс Китая, где возможно перемещаться быстро.

 

Трасса № 315, протяженностью 3048 километров [Синин-Цайдам-Жоцян-Хотан-Кашгар] Холодная, безводная, пустынная на участке до конца пр. Цинхай(при этом весьма быстрая), затем до Жоцяна безмашинная гравийка, затем хороший асфальт до Кашгара, однако автостоп замедлен маломашинностью и деньгопросностью. В уйгурской своей части трасса частично совпадает с Великим Шелковым, по которому в Китай ездил Марко Поло.

 

Трасса № 316, протяженностью 2425 километров. [Фучжоу- Нанчан-Ухань- Сянфан- Ханьчжун- Тяньшуй-Ланьчжоу]

 

Трасса №318, протяженостью 5161 километр. [Шанхай-Аньцин- Ичан-Ухань- Цзинчжоу- Цзинчуань- Чэнду-Лхаса-непальская гарница] По ней в 2002 году Алексей Анофриев ездил в Непал. Участок западнее Чэнду стоит отнести к разряду экстремальных.

 

Трасса № 320, протяженностью 3625 километров. [Шанхай-Ханьчжоу-Нанчан-Гуйян-Куньмин-Дали-бирманскя граница.] Сейчас дублируется строящимся автобаном.

 

Трасса №321, протяженностью 2012 километров [Гуанчжоу-Гуйлинь- Учжоу-Гуйян-Лучжоу- Чэнду] автобаном не дублирована. Основная дорога, по которой попадают в Гуйлинь. О качестве ее ничего не известно.

 

Трасса № 324, протяженностью 2339 километров. [Фучжоу-Чжанчжоу- Шаньтоу-Гуанчжоу- Наньнин- Босэ-Куньмин] Участок Фучжоу-Гуанчжоу идет вдоль побережья, но к воде выходит только изредка, например, западнее Шаньтоу. Безумный мегаполис Гуанчжоу сильно тормозит продвижение. А вот на запад от Гуанчжоу - вполне приятная дорога. В Юньнани скажется горный рельеф, зато красиво. Асфальт везде нормальный.

 

Сейчас в википедии создаются статьи о китайских трассах, они имеют названия, например: "Годао 218". Некоторые статьи весьма подробны.  

 

© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.017616033554077 сек.