На главную Тексты 300 дней на юге Азия Манчжурия. Ляодун. Пекин. Шаолинь. Хэнань
Манчжурия. Ляодун. Пекин. Шаолинь. Хэнань

15 сентября вторник. День 68-й.

 

Ночью над Пограничным прошел небольшой дождь, мне пришлось доставать тент и накидывать на себя сверху. В 8:30 я собрался и вышел к станции. Вход для едущих в Китай выглядит вот так:

 

станция Гродеково

Касса открывается в 8:00, но работает недолго, так что лучше подходить к девяти. Билет до Суйфыньхэ стоит немногим менее 700 рублей. Из них 100 рублей - какая-то левая страховка... Минут 20 я просидел в зале ожидания. Достал свой ноут, и тут выяснилась неприятная штука: не работали несколько клавишь. Это было неожиданно и неприятно. Сейчас я пишу этот текст в городе Даляни, и до сих пор не работает "з", "Enter", точка и запятая. Это все решаемые проблемы, но сильно мешает работе мысли. Так что прошу прощения за пропущенные запятые.  

В 10:00 начался запуск на таможенный досмотр. Людей немного. Местным разрешается безвизово посетить Китай в составе группы, поэтому все присутствующие делятся на категории "с группой" и "по визе". Причем на тех, кто с визой, смотрят как-то косо. И вот за полчаса нас всех пропустили за детектор, а в 10:50 пропустили к поезду, который состоит и 3-х вагонов. Номер вагона обозначен в билете; у меня 1-й. Помимо меня в поезде в основном домохозяйки - как опытные, так и начинающие. Я ожидал более жлобской и агрессивной обстановки, а тут просто вздохи и обсуждения туфель на платформе.  

Поезд долго стоял, потом медленно полз в сторону Китая, потом долго стоял на станции Кедровая падь. Проползли три туннеля... И вот примерно в 14:оо встали в Суйфыньхэ. 

граница

Суйфыньхэ. Быстро и беспроблемно прошел таможню. В анкете запнулся на пункте "укажите адрес приглашающей стороны" но китаянка-пограничница сказала: "Пишите Суньфыньхэ". Я и написал. И вышел на улицу города... Странно. Я ожидал что меня атакуют менялы и предлагатели автобусов а тут вообще никого. Совершенно пусто. Прямо напротив "Банк оф Чайна" и я завернул туда чтобы впервые в жизни поменять деньги именно в китайском банке. Банк был недружелюбен. Рубли они, понимаете ли, не меняют. Доллары меняют по курсу 6.7 юаня за доллар. Ого. Я надеялся на 8 или хотя бы 7.5. Я и забыл что доллар дешевеет.

Поезд стоит на станции носом на север, выход на Муданцзян - на запад, но идти лучше сперва на север, а потом плавно заворачивать на лево. Я пошел этим путем, присматриваясь к городу. К этому страшному Суйфыньхэ, самому криминальному городу Китая, где нападают на туристов, травят их некачеуственными супами, и так далее. Однако, сегодня город был скучноват. Совсем немного русскояычных вывесок, совсем никто не хватает меня за руки. На меня вообще не обращают внимания. В одной едальне я заглотил большую миску лапши с травой а 4 юаня. Это недешево но и миска очень большая. В интернете захотели 2 юаня за полчаса, а не 1, как было раньше. Я вышел к реке Суньфынь - реке Умиротворяющего Аромата.

Суйфыньхэ Суйфыньхэ
   


Выезд на Муданцзян тянется вдоль реки, и там надо пройти довольно много до кольцевой равязки. Отсюда уже можно эффективно ловить машины. Развязка выглядит вот так:

 

Суйфыньхэ


На кольцевой развязке мне пришлось постоять некоторое время, но в итоге застопилась фура прямо в Муданцзян. Это был большой неторопливый FAW. Вечером даже остановились на ужин. Фура шла на Харбин, она обогнула Муданцзян с юга и высадила меня недалеко от моста через одноименную реку. Уже в темноте я дошел до реки и обнаружил большую и безлюдную набережную. Там и собрал палатку - с видом на высотки центра.

16 сентября среда. Муданцзян

 

Светать начало примерно в 5 часов местного времени. Я сварил себе кофе, согревался им, и наблюдал за  рабочими, которые пришли мостить набережную каменными плитами. Потом собрался и в 06:30 двинулся изучать Муданцзян. Прямо от моста начинается большой проспект, который ведет практически в центр. Параллельно правее проходит другой большой проспект - Taipin Lu. Я долго кружил по кварталам выискивая шудянь - книжный магазин. После долгих поисков и расспросов я таки обнаружил этот шудянь прямо на проспекте Тайпин. Было 7:45, а магазин открывался в 8:30, пришлось покрутиться по округе. Завернул в канцелярский магазин и зачем-то купил а 4 юаня небольшую кисточку. Подозреваю что не очень хорошую, ибо из нее уже понемногу лезет волос.


Когда шудянь открылся, в нем обнаружилось штук восемь атласов Китая всех видов, и я выбрал нечто довольно тяжелое за 2 юаней. Вот так развиваются мои запросы: первый атлас я купил в 2003 за 7 юаней, второй в 2006 за 11, и вот теперь за 20. Он тяжеловат, но подробен, а это в Китае важно.  

Рзаобравшись с атласами, я осознал что уже почти 9 часов - в это время стремительно пропадает вся уличная еда. Я бросился в переулки и застал рабочую точку продажи лапши. Втайне думал о пельменях, но пельмени уже продались. А лапша оказалась сказочная - вроде той, что я нашел однажды в Ухани. Широкие длинные ленты, и яйцо прилагается.

Осталось последнее - интернет. Я нашел его уже ближе к мосту на обратном пути.

интернет-кафе

Сообщив о себе миру, я перешел мост, и вышел на начало трассы № 201. Там велись какие-то ремонтные работы, так что пришлось пройти с километр до нормального участка, где уже имелся некоторый траффик.

В целом про Муданцзян могу сказать, что это не очень большой и довольно логичный город: в нем легко ориентироваться, в него легко войти и выйти, и в принципе там понятно что и где искать. Так же заметил высокую плотность ночевалок всех видов. В других городах они как-то не бросаются в глаза.

трасса 201Теперь мои планы - двигаться на югозапад по трассе №201 мимо корейской границы до самого Даляня, где предстоит пожить пару дней у Карины 3. из Питера. Я не уверен, что смогу пройти всю эту глуховатую трассу, но поворот на Шэньян неудобен, да и сам город велик и страшен. Я боюсь в нем пропасть. И все же я сомневался - ехать мимо Кореи или через Шэньян...

Трасса №201 под Муданцзяном представляет собой широкую бетонку примерно в 4 полосы. Меня подобрал груовик на небольшое расстояние, а затем подвернулась легковая до озера, навание которого не апомнилось. Озеро очень длинное, и тянется за сопками левее трассы. В одном месте трасса пересекает залив, примерно там меня и высадили. Было тепло и удивительно хорошо, не хотелось никуда ехать, а было сильное желание свернуть в лес и полежать там с чашкой чая. Но воды при себе не было. Я дошел до ближайших придорожных строений, набрал там себе воды и там же тормознул большую шанхайскую фуру.

Шанхайцы ехали до Дунхуа, там поворачивали на 302 трассу(15:20) огибали Чанчунь и по автобану шли на Шэньян. Я решился ехать с ними и отказался от мысли ползти вдоль Кореи. Жаль, что фура не шла до самого Шэньяна - воле Сыпина она уходила куда-то в сторону. В итоге я и вышел в Сыпине уже поздно ночью. Было на удивление сухо и тепло. Провинция Гирин оказалась заметно теплее Хэйлунцзяна.

Пока ехали по участку Дунхуа-Чанчунь, я заметил что многие дорожные указатели тут дублируются по-корейски. Хотя трасса вроде как ведет на Хунчунь и Краскино. Откуда бы тут корейцы?

Я оказался в темноте на автостоянке. Побродил по местности, нашел ровное сухое травянистое место и там поставил палатку.


17 сентября четверг. Шэньян

Ночь была беспокойная. Пару раз проходил сильный но короткий ливень. Я выскакивал, чтобы накинуть тент на палатку, но его всякий раз сносило ветром. Спасла краткость этого ливня - ничего не успело промокнуть. А вот утро оказалось сухое и теплое. Я свернулся, вышел на выезд со стоянки и там скоро тормонулся большой белый джип. Хозяин был очень цивилен: в белой рубашке и тапочках, он вез с собой маленькую белую собачку и еще одного местного стихийного стопщика. Мы стремительно пролетели 200 километров, и вместе со стопщиком-китайцем вышли на кольцевой города Шэньяна.

Развязка была с подвохом - имелся поворот налево и направо по кольцу, но выезд в город хитро замаскирован, так что пришлось провести опрос местного населения. В итоге китаец вывел меня в город, где уже скучал таксист. "Поехали" - говорит мне китаец. "Да ну, такси - штука дорогая" - ответил я. "Фигня, заплачу" - сказал китаец, и вот так на такси мы приехали в центр к Северному шэньянскому вокзалу.

дом-барабанГород оказался пугающе громаден. У меня в атласе имелась карта но, надо полагать, весьма примитивная. Я сориентировался по солнцу, и тронулся на юг к реке. Очень скоро подвернулся большой многоэтажный дом в форме барабана. Я решил сфотографировать такое раритетное здание для истории. Рассматривая эту фотографию важно понимать, что это действительно очень большой дом в несколько десятков этажей. Наверняка что-то очень известное, и мелькающее на открытках. Непонятно только, пускают ли внутрь.

Потом долго шел на юг. В одном месте свернул в переулки и неожиданно обнаружил целую улицу мусульманских едален с синими вывесками. Обычно такие столовки рассредоточены по городу, а тут собрались все вместе.

мусульманские столовые

 

3а углом нашелся рынок, где продавалось море всего интересного, а я нашел холодную лапшу, и сьел миску, а потом пристроился на ступеньке и сварил себе кофе. Местные очень удивлялись такому загадочному явлению. От рынка я продолжил путь на юг, и вышел к озеру-парку, откуда имеется хороший вид на телебашню. Изучив парк, я продолжил движение на юг и юго-запад. Пару раз попался интернет, но странный  - с меня хотели некую карту. Без карты нельзя никак. Странно равивается в Китае интернет-бинес. В 2003 пускали кого угодно и даже бесплатно. В 2006-2007 уже продавал некие карточки. А теперь надо записываться на постоянное посещение. Нехорошая тенденция.

Шэньян парк парк
Озеро и вышка Городской парк

Вышел к реке на южной окраине города. Вдоль реки тянется очень большой парк. Он довольно цивилен, но все же велик и если надо, то тут можно замаскироваться с палаткой. В парке мной была замечена настоящая буддийская ступа. Вообще же Шэньян-Мукден знаменит как столица маньчжуров до завоевания Китая, и тут даже имеется замок некоего манчжурского правителя. Но мне он не подвернулся. Река же выглядит вот так:

Шэньян

Пора выходить из города. Мне нужен мост и автобан, но судя по моей карте, надо идти по берегу на восток 5-6 километров. На мое счастье ближайшая улица имеет все свойства трассы и я застопил бензовоз прямо до федералки. Но тут начались неприятности. Автобан и федералка тут идут рядом, но на автобане позиций нет совсем.  Федералка же перегружена локалом и почему-то имеет не федеральные километровые столбики, а провинциальные. А где же тогда, простите, 202-я федеральная???

Я протопал немного вперед, потом трасса пошла на мост и верхом направо через автобан, и там совсем опустела. Тут я сдуру сел в некое трехколесное транспортное средство, которое провезло меня с 2 километра и захотело 4 юаня. Пришлось отдать. Я оказался в неком пригороде, и время шло к закату. И тут остановилась легковая. Внутри находился китаец с женой. Они вроде не очень поняли, чего я хочу, и жена даже пыталась поднять стекло, но водитель таки меня взял. Он провез меня с 5 километров остановился и сказал: тут не проехать на Ляоян а вот там автобан, там можно. И прове меня еще метров 400 до автобана, лично провел до автобана и вывел прямо на сам автобан! Мол, вот тут можно застопить машину на Ляоян. И он даже попытался сам это сделать. То есть, пока жена ждала его в машине, он торчал со мной на автобане и ловил машину. Вот почему у автостопщиков не часто вытанцовываются семьи. Удивительная для Китая ситуация.
.
Потом он все же ушел. Стемнело, и я решил не торчать без толку на автобане. Неподалеку нашлась лесополоса тополей, и я убрел туда. В темноте было не очень понятно, что за земля под ногами: сыровато как-то. Но вариантов немного. Я установил там палатку,  сготовил себе чая, и упал спать.

18 сентября пятница. Далянь.
 
Проснулся утром часов в семь, осмотрелся. Вокруг тополя сухие листья ничего особенно страшного, вечерние подозрения не оправдались. Никаких запасов воды не было, так что я оперативно свернулся и вышел через заросли к федералке. Там было пустовато и необитаемо, однако на стеклянной стене одной едальни было написано слово "лапша" и хозяйка подтвердила что такое тут есть. 3а 3 юаня мне приволокли огромную миску этой лапши. Вроде без мяса, но бульон присутствует.  Решив вопрос еды, я выбрался на автобан, и очень скоро сама остановилась мелкокалиберная машина идущая в Ляоян. Тот самый, где было Ляоянское сражение(19О4), ход которого я не смог внятно изложить на экамене по истории осенью 1995 года, что стало одной из причин моего ухода из Университета.

Я вышел на ляоянской развязке и очень быстро застопил черный фольксваген. Он шел прямо в Далянь, то есть брал меня на 250 километров почти. Жаль что ехать по автобану, а это быстро, но невыразительно.

Когда проезжали Цинчжоу, я повонил Карине и сообщил, что приближаюсь. Я думал как-нибудь самостоятельно найти ее дом, но водитель решил доставить меня до места, и привез прямо к институту иностранных языков, где Карина нас и поджидала. Так я незапно достиг своей промежуточной цели, что было трудно осознать. Внутренне я еще ехал где-то по Ляодунскому полуострову.

-----------

Жизнь, в которую я влился, выглядит примерно вот как. Имеется дом около улицы Учанцзе. Он стоит на склоне, поэтому наш этаж на три уровня ниже одной улицы и на три уровня выше другой. При этом наш балкон, совмещенный с кухней, выходит на некую площадку, где сушится белье, и откуда вниз на Учанцзе надо спускаться по лестнице. Окно балкона удобно в качестве двери, поэтому мы постоянно входим и выходим чере это окно. В квартире живут еще студенты, человека 3-4, и тоже перемещаются через окно. Карина живет тут с американкой Стефани - большой, шумной и активной - и для китайцев вообще удивительно совместное проживание в одной квартире мужчин и женщин, а тут еще и неженские гости в моем лице - им сложно это осознать.

Вообще очень большой процент китайцев живет по общагам и временным сьемным комнатам, по нескольку человек в комнате, где личного пространства только кровать, на которой и спят и пишут и читают. Вот у Карины есть еще и стол, а у меня и кровати нет, одна пенка на полу. Но если мы в России проводим в квартире большую половину жизни, то тут иначе. Мало кто готовит еду дома. Проще пройтись до рынка за плюшками или пельменями. В России, проснувшись, мы идем на кухню, а тут, проснувшись, идем на улицу. Люди живут в основном на улице, а квартира вроде как просто склад некоторых вещей. Поэтому тут и не приглашают в гости и не вписывают. Вот и мы тут с Кариной никого не приглашаем и не вписываем - некуда. Для друзей есть кафешки. Тут вообще все организовывается на улице. Домашний быт тут на грани отсутствия, что европейцев может удивлять. А китайцев удивляет что мы живем тут без половой сегрегации.


И все бы хорошо, но меня смущает проблема моего ноута. Оказавшись в доме Карины, я первым делом разобрал клавиатуру, выпотрошил все клавиши, протер все влажной салфеткой, уничтожил остатки кофе, и собрал все обратно. И все равно 4 кнопки работать не хотят. В частности, кнопка Enter. Это не позволяет нормально писать в ворде, но допускает работу в хтмл-редакторе, где абзац прописывается кодом.

 

ремонт

 

Поздно вечером пошли в интернет, проторчали там довольно долго, и засыпал я уже около часа ночи...

19 сентября суббота
КаринаЯ заснул около часа ночи, а проснулся около 7 утра. Состояние так себе - вчера было сьедено что-то неправильное. По этой причине я не варил кофе, и вообще ограничился зеленым чаем. Ждал, пока органим нормализуется. Карина готовилась к занятиям со вчерашним китайцем, и по этой причине вся углубилась в компьютер. Оделась она построже, чтобы соответствовать имиджу учительницы. В 10 она уходила просвещать китайца, а я примерно в 9:45 пошел побродить по улице и поискать еду, которую организм воспримет.

Неподалеку обнаружился рынок. Там торговали филиппинскими бананами, громадными креветками, крабами, и моллюсками, которые лежат в воде и изредка плются в покупателя. Я сьел что-то из теста за 1 юань, потом разорился на 4 банана (2.80). Когда вернулся домой, Карина уже ушла, и я часа два просидел за компьютером, набирая текст. В 12:30 вернулась Карина и сказала, что ее китайский ученик приглашает нас в столовку. Говорит, что на него произвела странное впечатление моя информация про 35 посещенных стран. Ну бывает. Мы вышли на улицу, встретили китйца и с ним дотопали до университетской столовой. Китаец вывался нас угостить. Я побаивался что-либо есть но все же заглотил риса с цветной капустой. Вроде не умер. 3а едой Карина заговорила о моих компьютерных проблемах и китаец предложил пройтись до одного места, где ремонтируют компьютеры. 3аодно посмотреть на город и вообще типа погулять. 3ашли домой за моим ноутом. По дороге купили маленькую бутылку китайской водки грамм на 100. 3а 2.5 юаня между прочим.

Я и Вэнь Тун

В итоге в районе 3 часов дня мы совершили прогулку по Даляню. Проблему неработающей клавиатуры не решили, зато посмотрели на город. Далянь непонятно своеобразен. Есть в нем какая-то особенность. К сожалению, я ощущал себя все хуже и хуже(Поэтому ничего и не скажу про город). Все же я чем-то отравился. Впервые такое у меня в Китае. А ведь был совершенно уверен, что никогда и ничем не отравлюсь. И всегда ел все подряд в любом виде... А тут такое.

Карина задержалась в библиотеке, а я вернулся домой один, полежал с полчаса, потом выпил наперсток водки. Она у них тут 56 градусов... Организм встряхнуло и срубило. Чуть позже пришла Карина и тоже присоединилась к распитию - у нее праздник. Первый студент и еще один намечается. Причем японец.

я и водка

 

На этой мрачной фотографии запечатлен момент моего эксперимента с китайским спиртным.... Эта история с отравлением несколько сбивает мои планы. Мне вроде надо стремиться на Чженьчжоу встречать Юру с Леной, а я зависаю в Даляни, и даже в Порт-Артур еще не попал. Надо что-то делать.

20 сентября воскресение День 73-й.

Утром серо и пасмурно. Голова прочистилась и мысли обрели ясность - хорошо работает китайская водка в 56 градусов. Желудок ведет себя подозрительно, но есть надежда, что нормализуется.

После 9-ти Карина ушла на каакое-то собеседование, а я прошелся под мелким дождем до интернета. Странно, но ничего не смог открыть. Поже Стефани сказала что приближаются октябрьские праздники, и китайцы банят все подряд. Неужели даже мой сайт забанили? 3а что бы это. Слазал на погодный сайт - вроде завтра будет солнце. Похоже, не судьба мне сегодня попасть в Порт-Артур. Покончив с интернетом, я завернул на рынок за плюшками к чаю, потом вернулся домой и сварил овсянки на сухом молоке. Предположил, что такую пищу желудок воспримет. А между тем дождь усилился, и к половине 12-го достиг мощности тропического ливня.

Остаток дня прошел бессобытийно.



21 сентября понедельник. Порт-Артур.

Предполагалось уехать в Люйшунь(Порт-Артур) сегодня рано утром, но Карина просыпалась медленно, а без нее я не был уверен в том, что разберусь с местными автобусами. И вот часов около девяти мы вышли и дому доехали городским автобусом до центра, и она показала мне место, где кучкуются междугородние. С кассой все оказалось просто: там просто стоит будка с надписью "Далянь-Люйшунь" и бумажка прилеплена: "7 юаней". Я и уехал.

Выехал в 10:10, но почти час автобус выдирался из бескрайнего Даляня. Потом мелькнуло немного дикой местности и небольшой прибрежный городок с красивыми джонками на воде. Потом вдруг туннель и - Люйшунь. Я вышел в центре, немного недоезжая автовокзала.

В центре города, как видно даже из карты, имеется горка. Я решил залезть на нее и сориентироваться, но горка оказалась платна и неслабо - 30 юаней. Я обошел ее с юга и так оказался в устье здешней речки, которая делит город на Старый и Новый(в прошлом русский). К большому сожалению, выход к морю тут везде перекрыт заборами и решетками. Так как я оказался не так далеко от дороги на гору Высокую, я решил начать с нее. Я так понял, что в новом городе есть только две основные раскрученные достопримечательности: это змеемузей и Высокая, она же по-местному "Эр-Линг-Сан" то есть "высота 203". Кто не в теме -  это та высота, со взятием которой японцами оборона города обессмыслилась и его сдали. 3десь куда ни пойди - везде указатели на это место:

 

высота 203

Новый город скучноват, хотя и весьма зеленый. Тут можно найти даже пару зданий узнаваемой отечественной архитектуры. Я миновал это все, двигаясь в сторону горы, но в одном месте не удержался и решил залезть на сопку, которую позже идентифицировал как бывший форт № 5. Пришлось пройтись огородами и потом карабкаться вверх по заросшему соснами склону. Сверху обнаружился вид на город и рейд:

Порт-Артур Порт-Артур
Новый город, восточный рейд и 3олотая гора. 3ападный рейд и полуостров Тигровый Хвост.

Я вернулся на основную дорогу и пошел дальше к горе Высокой. И уперся в ворота с кассой. Тоже хотят 3, юаней. Причем до горы еще неблизко, хотя она и видна вдалеке. Можно было обойти кассу лесом - местный крестьянин мне так и присоветовал - но это время, а его маловато, уже около 13:00. Так что я отказался от мысли лезть на гору, повернул обратно, и поймал автобус до центра. Городские тут по 1 юаню как и в Даляни. В центре я немного покрутился в поисках еды и интернета - последний был нужен для ориентировки.

Порт-Артур Старый
Порт-Артур Старый
Старый город тоже очень зеленый. Местный Арбат: Дахуа Цзе
С едой было не густо, уже поздно для нее. Интернет нашелся, и даже бесплатный: пока я обьяснял чего хочу, обьявился китаец, который пустил меня за свой компьютер - мол, можно тут и денег не надо. В интернете я поизучал карту города и прикинул, как выбраться к фортам на сопках. Вроде нужна Чуньчуньская улица. Это было за углом, и я двинулся по этой улице на северо-восток. Ближе к концу города на улице нашелся рынок всего, в частности морских животных. Тут продавали осьминогов, кальмаров, крабов, устриц, тигровых креветок и даже большого ската.

кальмары
тигровая креведка
Кальмары Громадные тигровые креведки

Чунцинская улица постепенно превратилась в дорогу, делающую петли по сопкам. Я шел по ней, пока не уперся в ворота с кассой. Мое терпение и законопослушность иссякли - я обошел эту кассу лесом. Пока брел по лесу, набрел на ловчую сеть и сокола, запутавшегося в ней. Я решил, что животных надо все же любить, и решил спасти соколу жизнь. Обрезал сеть вокруг него, потом постепенно стал отрезать кусками остатки. Сокол пытался меня укусить, пришлось накрыть ему голову курткой. Я опасался, что он чего-то там себе повредит и летать не сможет, и придется Карине принимать нового жильца, но когда я проверки ради поднял куртку, сокол прыгнул и улетел вполне самостоятельно. 

Я вышел на дорогу, прошел немного по ней, и обнаружил лестницу вправо вверх - наверху имелась площадка и две большие пушки. Смутно виден Порт-Артур. Что за место - непонятно. Не форт, не батарея... Странно.

(В 3-м кадре вид на японские позиции, в последнем - на Старый Город Порт-Артура)

Прошел дальше, нашел поворот на гору Эр-Лун, и там наверху непонятное что-то с зетнитным пулеметом, старыми автомобилями и армейскими палатками. Отсюда уже можно только вниз в город. А где форт №2? А форт №3? А как выйти к водопроводному редуту? Это можно понять только по викимапии, а ее тут банят. Глупо как-то получается. Ничего исторического не найти без спецкарты.

В упадке духа от таких событий я вернулся в старый город и уехал автобусом в Далянь. До дома добрел самостоятельно, хотя и спутал Цзефан Лу с Цзефан Цзе. В общем, так себе сьездил. Готовиться надо тщательнее к таким экспериментам.

22 сентября вторник. Удачный день.

Проснулся в 07:00. Написал немного про Порт-Артур. Пока Карина просыпалась, сбегал до студенческой столовой на завтрак. Ожидал риса и мяса, а у них по утрам рисовый суп, что-то из яйца, соевое молоко, и еще что-то несущественное. Вернувшись, долго и медитативно собирался. Только около десяти утра мы с Кариной выползли на улицу, прошлись до ближайшего поворота и там распрощались в 10:30. Я прошелся по Цзефан Цзе до площади Чжунсан, нашел там автобус №19 и уехал на нем в северную часть города. Успел кое-что сфотографировать при дневном освещении:
Далянь
Далянь
Далянь старояпонский Далянь современный

 

Там от конечной недалеко автобан. Я довольно быстро его нашел, но автобан тут находится высоко, стоит на бетонных ножках и попасть на него невоможно. Я прошелся на север с километр, и таки вышел к месту, где имело смысл ловить машины. Позиция сама по себе хорошая, но мешают автобусы и такси. Из Даляня выежать тяжело, как и и любого мегаполиса. И все же повезло - два молодых китайца остаановились, расспросили, и провезли немного вперед до перекрестка автобанов. Там стоит большой платильник, машин уже немного и там минут за 15 я остановил Хонду, идущую в Шеньян. Водитель немного знал английский, так что получалось говорить совмещая два языка. 

15:10 - я вышел на развязке; влево ответвлялся автобан на Пекин. Я дошел до платильника и там на хорошей позиции сделал глупость - застопил неторопливую фуру. Случайно. Пока там крутился, подошел полицейский и спросил, нет ли у меня проблем.

Фура проехала немного и встала на стоянку. Времени - около 17:00, солнце обрело закатные оттенки и вообще запахло вечером. Через час стемнеет, а мне надо пройти еще один поворот. Позиция тоже средненькая, но мне таки повезло - сама остановилась фура. Причем она еще издалека мигала фапами и обращала на себя внимание. Водитель-шеньянец по фамилии Суй ехал аж в Тяньцинь и оказался крайне разговорчив и коммуникабелен. Он подробно все про меня расспросил, и про Россию, и про жизнь, а если висла пауза, он начинал петь. Я подарил ему российкую монетку а он мне - 10 юаней. И даже расспросил про Карину, спросил ее телефон, и позвонил в Далянь рассказать что "я тут вашего друга везу".

 

Я собирался выйти около Шаньхайгуаня в том месте, где трассу пересекает Великая Китайская. Я тщательно запомнил по гугль-картам все приметы, но все же на месте дезориентировался. На мое счастье водитель правильно понял мою цель и высадил меня на стоянке "Шаньхайгуань". Было около 10 вечера, темно. На стоянке доступной еды не обнаружилось. Я помнил, что остатки стены где-то впереди, прошел туда метров 300 и действительно обнаружил антуражные новодельные ворота автобана. В общем, стену тут трудно пропустить. Она вообще велика. Я предполагал, что тут едва различимая насыпь, а тут приличной высоты вал, на который и залезть-то непросто. Но я таки залез, нашел наверху ровную площадку и собрал там палатку. Сделал себе чая с молоком. Автобан шумит неподалеку, но не сильно мешает. У меня еще осталась вода и пакет лапши, так что завтра двину в 10-тикилометровый трип к морю.

День получился удачный. Около 500 километров за неполный день и попадание точно к цели. А завтра Полина получает визу и выдвигается на границу...


23 сентября среда. Шаньхайгуань. Великая китайская стена, Врата поднебесной и Голова Дракона.

На сегодня моя задача: пройти 10 километров по Великой Китайской Стене до моря, как-то вернуться на автобан и укатить в Пекин. Этот план я выполнил частично. На первую половину.

Проснулся в 07:00. Обнаружил, что я действительно на стене, причем на север она уходит в горы, и там очень хорошо видна. Не удержался, пробежался в ту сторону. Там обнаружилась полуразрушенная башня, и я ее пофотографировал.

китайская стена я стена башня

В плане еды я сварил себе пакет лапши и сготовил чашку кофе. Погода хорошая, солнце, но над землей серая дымка. Так что восхода нормального не было... Когда собирал палатку, вдруг образовался китаец, похожий на студента. 3адал пару вопросов, подарил лепешку и - удивительно - пакет молока. Я потреблял все это, пока шел от стоянки на юг...

Итак я пошел на юг. Над автобаном стену отстроили и оцивилили. Чуть дальше она более запущенная, но симпатичная. А вот затем я уперся в серьезный бетонный барьер. Решил обойти его низом, но стена начала делать странный повороты. Что б не терять направления, я решил перелезть участок стены, и неким образом мне это удалось. Вообще проблем бы не было, если бы не колючки и пауки. И вот я перелез стену и оказался в неком заброшенном саду. Странное место. Судя по тому, как тут заросли некоторые лестницы, люди тут не проходили уже лет десять. Чуть дальше наткнулся на пруд и домик на нем:

стена и сад пруд  

Из этого загадочного места я вышел к решетке. 3а ней паслись гуси, щенки, и тусовался китаец. Я предложил пропустить меня дальше. Он чего-то хотел, но в итоге пропустил. Я миновал грозно лающих собак и вдруг вышел в цивильную часть мира. Появились беседки, дорожки, лотки с сувенирами и отдыхающие китайцы. Полстепенно я осознал, что вломился на территорию форта Шаньхайгуань, который тут еще называется Первые Ворота Поднебесной (Tian Xia Yi Guan). Основная часть форта пристроена к Стене с внутренней стороны, но с внешней есть еще выступ - через него-то я и продрался. Форт построен при династии Мин - как и почти все сохранившееся в современном Китае - примерно году в 138О, поэтому он серый, как и вся минская архитектура. Наверное, стоило побродить по этому историческому месту, но я решил не отвлекаться от стены.

стенаА вот дальше стало хуже. 3а фортом стена сразу одичала и заросла колючками. Я с трудом прошел участок от форта до ж/д линии которая проломала в стене приличную брешь. Дальше то же самое: тропинка по стене на грани отсутствия, все заросло колючками всех видов. Я несколько раз залезал на стену и несколько раз был вынужден спускаться вниз. Облицовка исчезла: должно быть крестьяне растащили еще в прежние эпохи. Собственно, стена вся земляная, только облицовка у нее каменная. Справа на фотографии этой стены в районе ж/д это хорошо просматривается. И хоть бы кто догадался выкосить колючки поверху. Живут люди рядом со стеной и фактически ее не замечают.

Я измотался, испачкался, и разодрал руки в кровь. И вот я полез на очередной участок и - о чудо - стена стала широкой и ровной, без колючек. Я устроил себе привал в этом райском месте, сварил кофе с молоком. Если так еще хоть с километр... Но я прошел метров сто, и впереди замелькали белые полоски. Море! Я вышел к морю! Три часа мучений и я таки прошел эту стену.

 

шаньхайгуань великая китайская стена море

 

Прямо у моря тут стоит форт Лаолунтоу, то есть Голова Старого Дракона (огорожен и платен), и от него кусок стены уходит в воду. К этому куску можно подойти с севера, и то не близко, там колючая проволока. Есть пляж, есть много прадничного вида китайцев, есть симпатичные башни и скалы. И приятно осознавать, что находишься в самом начале стены. У самого конца я уже был.

Я не знал, как я вернусь обратно. Но все сложилось само собой: остановился таксист на трехколесном транспорте и вызвался бесплатно доставить меня на автобан. И вот около 15:30 я на автобане. Тут были все шансы уехать в Пекин но... Но что-то случилось. Все фуры тут идут в Тяньцзинь, ну совсем все. Пекинских легковых много, но они не берут, и вообще выглядят как-то странно.  Ничего не понимаю. Единственный автобан из Манчжурии на столицу - и ни одной фуры на эту столицу, а легковых  невероятно мало. Этого не может быть. Но это есть.

Когда начало темнеть, я дошел до магазинчика, закупился лапшей, плюшками, яйцами и бутылкой пива, на стоянке набрал воды и пошел обратно на стену. Прошел по ней на север. Думал дойти до красивого участка, но уперся в проволоку. Там тоже отреставрировали и взимают деньги. Так что в этом направлении от автобана тоже далеко не уйти. Жаль.

Палатку поставил в высокой траве, чтобы не сдувало ветром. Попробую завтра рано утром проскочить в Пекин...


24 сентября четверг. Эксперименты с китайским поездом.

Проснулся в 06:00. Погода подорительно помрачнела и посерела, приползли облака.  Рядом со мной интересный кусок стены, но фотографировать ее смысла нет. Я сделал себе чая с молоком, собрался и пошел обратно на автостоянку. Часов в семь я снова стоял на прежнем месте. Решил стопить даже тяньцзиньские фуры, что б довезли до развяки. Но выяснилось, что развязка эта совсем рядом. Легковых все нет и нет. Я понял, что произошло невоможное: автостоп исчез на этом участке китайских дорог.

Ладно. Попробуем поезда. Я пошел в город, и по пути кто-то сказал мне, что станции тут нет, а она в 18 километрах. Деваться некуда - я застопил легковую, а потом еще использовал автобус за 2 юаня и приехал в Циньхуандао, где нашел вокзал. Есть расписание, есть кассы, есть длинные очереди. Торговец автобусными билетами говорит: билетов нет совсем, давай на моем автобусе за 90 юаней! Неприятно... И все же я поизучал расписание, нашел несколько поездов за 39 юаней, сбегал до банка раменять 20 долларов, и отстоял всю эту длинную и медленную очередь в кассу. Внутренне ждал, что сейчас скажут - ничего нет и не было и не будет... Но мне спокойно так продали билет на 15:08. Уф... Казалось бы 200 километров - плевое дело. Два часа, и вы в городе. А я вот уже скоро сутки как не могу это осуществить. 

Было 12:30. Я завернул в интернет. Один захотел карту, второй пустил по своей карте. Я просидел с полчаса, написал Юре и Полине. Юра в Сиани, и уже сегодня может быть в Дынфыне. А я тут застрял.

Убивая время, стал варить кофе на ступеньке недалеко от вокзала. Постепенно скопился любопытный народ. После долгих разговоров о жизни, я сумел поменять часть рублей на юани. Десятку отдал по курсу, а сотню почти подарил за 7 юаней. Все равно рубли до весны девать некуда.

3ашел на станцию, миновав сканер для сумок. Поезд опаздывал минут на 10. Я стоял в толпе народа и ждал, когда повесят табличку с номером моего 1468-го пекинского. Наконец нас запустили - проверив билеты -  и я поторчал немного на перроне. Поезд внешне похож на наш междугородний, а внутри больше напоминает салон самолета: тоже кресла и тоже девушки с тележками еды. Наверняка не самый дешевый поезд. Сколько ему идти до Пекина, мне не известно, а спросить это не умею.


3а окном ничего интересного - то поля, то фабрики в дыму. Мы отбыли в 15:18, прибыли п Пекин около 19:00, итого менее трех часов. Нормально.

И вот уже в темноте я оказался на громадном пекинском центральном вокзале. С потоком народа вышел на площадь - там масса людей, сидящих прямо на асфальте с вещами. Ждут поездов. Я подумал, что вот так в случае чего можно тут ночевать при хорошей погоде - просто смешавшись с ожидающими. Даже палатку, наверное, можно поставить.

Теперь мне нужен 3ападный Вокал - Beijing Xi Zhang. У меня хватило ума не идти туда ногами, а заскочить в 673 автобус у которого там конечная. И то, этот автобус шел едва ли не час. Такие вот пекинские расстояния... В самом городе решил не задерживаться - если наши питерские Юра и Лена уже приблизились к Чженьчжоу, то надо их побыстрее поймать. Так что большой трудный и малоинтересный кусок Китая от Пекина до Чженьчжоу(700 км) я срежу поездом. 

3ападный вокзал тоже громаден и многоэтажен. Я с трудом нашел кассу - на мое счастье, очереди невелеки, человек 5-6. Я ее отстоял, и сунул девушке в окошке бумажку с номером поезда и иероглифами Zhen Zhou; она что-то спросила, но я не понял. Она написала мне на бумажке два иероглифа. Тоже непонятно. Тогда она махнула - мол, свободен и занялась следующим. Я тупо уставился в бумажку, и вдруг осознал, что она написала "mei zuo" - нет сидячих мест. Тогда я вклинился обратно к окошку и заявил - не надо сидячих, любые сойдут!! Она кивнула и выдала мне билет. Поезд К179, 22:38 вагон номер 3. Билет стоит 94 юаня, но с кучки своих десяток я получил 1 юань, а не 6. Или я случайно сунул пятерку? Поздно разираться.

У меня оставалась пара часов времени, и я совершил небольшую прогулку по Пекину. Тепло и хорошо, вот только цены пугающие. Баоцзы тут по юаню, из пива только недешевое Tsingtao и вообще дорого все. Нашел себе миску риса на юань, тем и ограничился. И в интернет завернул.

3ападный вокзал нереально велик. Странные ощущения возникают, когда спрашиваешь, где тут поезд, а тебя посылают куда-то на шестой этаж. Но я таки нашел свой вагон и устроился в тамбуре на рюкзаке. Со мной в тамбур набилось еще человек 10. Мне еще повезло, что я оказался в удобном углу.

Получалось немного спать. Билеты проверяли еще раз где-то через час пути, и второй раз ближе к концу.


25 сентября пятница. Чженьчжоу и Дынфын.

В 06:00 стало светло. 3а окном поля в тумане. Переехали Хуанхэ. В 7:00 встали на чженьчжоусском вокзале.  У меня зародилась мысль уехать поездом в Лоян, но кассы открываются в 8, и я не стал ждать. Пошел ногами на восток города в сторону федеральной трассы. В 2007 я уже так выходил... Пока шел, заметил банк и разменял там еще 2О долларов. Кстати, заметил и автовокзал, но за билет до Лояна они хотели 40 юаней. Это как-то слишком.

 

Чженьчжоу

 

Странно, но утром в Чженьчжоу не так много интересной еды. В основном супы из риса и еще какой-то крупы. Лапши нет совсем, пельменей тоже нет. Скучновата кулинария в провинции Хэнань.

под ЧженьчжоуЯ дошел до кольца автобуса №11 и он вывез меня далеко на запад от города. Там я скоро поймал машину с очень понимающими и образованными китайцами. Они ехали недалеко до ближайшего города и высадили на кольцевой развязке. Прямо - Лоян, а вот налево как мне сказали, уже Дынфын. И я решил рискнуть и срезать по проселочной. Там всего-то с 25-30 километров. Я и забыл, что автостоп на китайских проселочных - это неправильно... Это совсем не Тайланд... И вот пара машин провезла меня на 15 кило, и тут все умерло. Вокруг горы, изредка домики, изредка проежают мотоциклы... Тишина. Я подумал, что могу и не успеть сегодня в Дынфын, ибо уже больше часа дня. И тут снова повезло: еще два китайца на приличной машине с навигатором. Но и им пришлось блуждать по серпантину, выспрашивая у местных дорогу на ближайший город. И мы приехали в этот город, причем не пересекали автобан - не понимаю, как такое могло быть. Город южнее автобана, а мы его не видели. Мистика. В городке китайцы привезли меня прямо к автовокзалу и сами купили мне билет до Дынфына за 9 юаней. Я уже смирился со всеми этими автобусами и поездами. Спешу все же.

ДынфынИ вот Дынфын. 3десь мне торчать два-три дня в ожидании своих. Я пошел по городу, выискивая ночевалки типа люйгуаня или чжусу. Первый же люйгуань захотел 40 юаней. Чуть позже около шаолиньской улицы я нашел другой люйгуань, который предложил брать с меня 25 юаней, а с группы по 10 юаней. Но хозяин был какой-то несимпатичный, и само здание мне не понравилось. Я двинулся далее, и вышел к реке с симпатичными такими антуражными крышами. От этих крыш вправо уходит улица Dongguang, тоже симпатичная и зеленая. Я свернул туда и заметил указатель на чжусу. 3ашел. Место оказалось приятное - даже гранатовое дерево во дворе растет. Хозяйка тоже добродушная; предложила 20 с меня одного и по 5 с остальных, когда прибудут. Мое счастье, я сумел обьяснить логистику нашей встречи на китайском. Английский тут никому не известен.

И вот вселился я в этот чжусу. Тут же на улице нашелся и интернет, но грабительский - 3 юаня за час, а меньше часа нельзя. Пришлось платить 3 юаня и отправлять участникам нашей экспедиции описание моего нового дома.

Сам город знаменит тем, что в 5 километрах к северу находится тот самый монастырь Шаолинь. Хорошая сторона Дынфына так же в том, что он невелик - примерно 2х2 километра. С севера упирается в громадную красивую гору. Одно плохо - с интернетом тут не густо. Лично я нашел пока 3 места на весь город.

Вечером купил себе банку пива "HARBIN" за 2.5 юаня, и собрался уже повозиться с компьютером, но пиво произвело необычный расслабляющий эффект, и я заснул, проснувшись только в два часа ночи. Решил спать дальше.


26 сентября суббота. 79-й день путешествия, 12-й день в Китае


Утро сероватое, солнца не видно. Я выбрался на поиски еды, но на нашей улице пустовато. Ограничился жареными пельменями с начинкой из лапши - ими тут торгует мусульманин; 10 штук на 1 юань. Вполне еда.

 

я чжусу картинка мост

В полдень прошелся до здешнего грабительского интернета, загрузил картинки в помощь ищущим меня тут, на обратном пути нашел, наконец, источник лапши. Она тут, оказывается, днем появляется. В одном месте по 7 юаней, а совсем рядом по 3.5, но ее много и она вкусная. Пролетарская такая едальня, очень приятная.

В интернете обнаружил онлайн Юру&Лену. Они завязли под Сианью, что, впрочем, в порядке вещей. 3начит, будут тут вечером или... Или даже завтра. Лучше бы были вечером, а то я попаду на 15 юаней. Интересно, как они повернут с Лояна на Дынфын? С развязки автобана? Или сперва вьедут в город? Все несложно при наличии атласа - а есть ли он у них? Кстати, а у меня тут в городке книжный магазин имеется?...

В 15:00 отправился в очередную прогулку по городу. Обнаружил, что пагода на горе представляет собой Народный Парк и при этом совершено бесплатна. Можно залезть наверх и расматривать оттуда город и окрестности. В самой пагоде образовался магазинчик. Вокруг дикие заросли пихт. Спустившись с горы, я прошелся по городу, заворачивая в магазины. Обнаружил, что овощи вроде капусты тут примерно по 1.2 - 1.5 юаня за килограмм, а вот сахар дорог нереально - по 3.5 за 300 грамм. Пиво в банках еще дешевле бутылочного - есть даже по 1.9 юаней. Нашел еще три интернет-кафе. Нашел книжный магазин. Неожиданно обнаружил храм Cheng Huang - слегка отремонтированное сооружение минской эпохи. И ведь тоже бесплатно! Такое ощущение, что министерство культуры забыло о существовании города Дынфына, и не заселило его билетерами. 


27 сентября воскресение. Явление Юры и Лены.


В два часа ночи за дверями послышался шум и русские слова. Я открыл дверь и с некоторым удивлением увидел Юру с Леной. Логично, что они успели только сейчас, одолев 500 километров за 12 часовз но удивительно, как они исхитрились найти мое чжусу ночью. Оказалось, один китаец привез их в Лоян, а потом даже подвез еще 40 километров в ненужную ему сторону до Дынфына.

Хозяин вселил их рядом в трехместку и захотел по 15 юаней с носа. С трех взял бы 10 но неудобно ночью заниматься переездами и комнаты в комнату.  Мы устроили краткое чаепитие, ориентировочно спланировали будущее, и разбрелись спать.

Утром я проснулся в восьмом часу, повозился с компьютером, потом разбудил остальных и вытащил их на улицу. Из еды опять только мусульманские пельмени. Отправились прогуляться до пагоды на горе, где я был вчера. Солнце светит слабо, ему мешает густой туман. Я все ждал, что туман разойдется но ожидания не оправдались. В итоге на горе мы были в серые часы, отчего и фотографии вышли соответственные. Я запечатлел общий вид города с горы:

 

Дынфын

Потом мы еще некоторое время лазали по скалам и зарослям. Лена спросоня была хмурая и задумчивая. На настоящий момент наша тургруппа выглядит вот так:

пагода Юра Лена Корелина я на скале

На обратном пути закупили молока и йогуртов, и дома устроили чаепитие, раздобыв у хозяйки термос горячей воды. В полдень пробежались с Юрой до интернета, провели там время с 12:28 по 13:28. Полина не пишет. Совсем. Это странно. Она уже 2.5 дня в Китае - неужели нигде не столкнулась с интернетом?

В два часа дня мы осуществили вторую глобальную вылазку в город. Сьели по миске лапши, купили атлас Китая за 12 юаней, купили мешок винограда, полкило печенья и долго искали зеленый чай, но так и не нашли. 3ато посетили храм Чэнхуан и пофотографировали его как следует. ..

Ченхуан вход черепаха

У Юры имеется громадный фотоаппарат с мажорным обективом, и этим фотоаппаратом можно снимать все, что угодно, все равно получается осмысленно и красиво. Даже вот банальный кадр, где я просто иду по переулку в сторону нашего дома. Художественно вышло.

Дынфын

 

Кстати дым в кадре - это от пиротехники. Сегодня весь день весь город стреляет и взрывается. Праздник у них.

Вечером я перетащил вещи в одну комнату с Лено-Юрой и теперь мы платим по 10 юаней с человека.



28 сентября понедельник. Шаолинь.

 

Вроде хотели с утра сгонять в Шаолинь, но вместо этого стали вести черепаший образ жизни. Проснулись около 8:00, долго искали еду, потом вроде обрели ее в виде кукурузной каши, потом я пошел в интернет, а все остальные в банк. И пропали в том банке. В интернете я ждал новостей от Полины. И опять ничего. Пропал человек. А нам завтра уже пора двигать дальше. Не век же сидеть в Дынфыне, просаживая по 10 юаней в день за койку... 

И вот наконец мы выползли на улицу, прошли город до 207 трассы и там сразу обнаружили автобус за 2 юаня. Минут через пять нам показали, что мы на месте, мы вышли, и почти сразу оказались на громадном шаолиньском ресепшене, где находятся кассы, туалеты, сервис-центр и магазины. Оправдались  мои худшие ожидания - огорожен и платен вход вообще на всю территорию. Мы стали изучать карты в сервис-центре, и обнаружили странность: при сей своей раскрученности и дороговине Шаолинь охраняется очень условно. Прямо с ресепшена есть тропинка в обход касс. И все же мы подстраховались - отошли подальше от чекпойнтов, спустились к реке, прошли через кукурузные поля и там грунтовыми тропинками вышли прямо к асфальтовой дороге на Шаолинь. Не пришлось лазать по кустам и горам. Вот мы с леной на этом огороднокукурузном участке:

 

дорога на Шаолинь

 

Весь комплекс вытянут вдоль реки и туда ведут две дороги - одна для машин, другая для людей. Мы прошлись по обеим. В одном месте там торчит кусок дворца эпохи Мин - просто кусок стены. Нашли настоящие заросли бамбука - который я не ожидал встретить в северном Китае - может быть, спецпосадки для тех самых шестов.

 

шаолиньский бамбук

Чуть дальше - собственно тот самый Монастырь, который показан в известном фильме и до посещения коего снизошел Путин. Вот его знаменитый вход:

Шаолинь

 

При входе внутрь спрашивают билеты. Непонятно нужен ли отдельный билет для храма или просто проверяют общий. Мы пошли дальше и попали в чуть менее знаменитый "лес пагод". Это вроде как кладбище тут похоронены самые знаменитые монахи. Пагод огромное количество но две особенные - одна поставлена вообще в память всем монахам а другая тут самая первая и основная. Ниже она видна на центральном кадре:

пагоды первая пагоды

 

Место симпатичное. Мы извели тут уйму мегабайт на фотографии. Храм и Пагоды - это почти все, что тут относится к монастырю. Однако, я помнил, что тут есть некая дорога и подвесной мост. После некоторой разведки выяснилось, что если идти дальше за пагоды, то там будут платный фуникулет наверх, а для упрямых - с километр асфальта и дальше лестница в гору. Мы нашли эту лестницу и полезли верх...

Лестница нехило выматывает. Мы уже были близки к тому, чтобы вернуться, но в итоге наших мучений лестница вывела к верхней площадке фуникулера а оттуда еще тропинка до самого, на мой взгляд, интересного в этих горах - тропы по скале. Китайцы сумели протащить бетонную дорожку на немыслимой высоте, прилепив ее к скале. Тут фотографировать можно хоть все подряд.

 

горы я на скале горы  

 

 

Тут тоже надо утомлять ноги лестницами, но за потоком ощущений о ногах забываешь. Около часа блуждания по этим лестницам и мы таки вышли к подвесному мосту. Это, собственно, и было в каком-то смысле целью всей этой вылазки. Ну вот хотелось мне на него поглядеть.Давно мне про него рассказывали.

мост

 

К мосту мы вышли уже в 17:00. Встал вопрос - возвращаться ли к фуникулеру, или пойти дальше вперед и там каким-то образом выйти к федералке. Решили все же вернуться. Минут за 3О-4О пробежали весь путь до фуникулера, и все же опаздали: он не работал. Пришлось сделать еще усилие и пробежаться вниз по лестнице. Уже в полной темноте мы миновали пагоды и монастырь. Прошли чекпойнт. Странно - никого нет на этом чекпойнте. Итого мораль - приезжайте сюда часов в семь, уходите в горы и там ночуйте. А утром не спеша бродите.

Похоже, что и автобусы кончились. Мы застопили нечто микроавтобусное, водитель коего захотел денег  (20 юаней), но не высаживал. Уже в Дынфыне он скинул цену до десятки, и мы отдали ему эту десятку... Добрели до нашей улицы, сожрали там риса с овощами и вернулись домой. Я хапнул банку пива Харбин после которого опять оказался не в состоянии работать, а упал спать. Все же горы утомляют.

А Полины нет. Не получается пересечься по неясной причине. Ну что делать - завтра дальше на юг...

 

Манчжурия. Ляодун. Пекин. Шаолинь. Хэнань
Сянфан-Цинчжоу-Гуйлинь-Гуанси
Вьетнам
Таиланд
Малайзия

 

Яндекс цитирования
© muhranoff.ru 2002-2017
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Техническая поддержка Илья
Страница сформирована за 0.020843029022217 сек.