Часть Вторая

 

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о разделе Палестины на еврейское государство, арабское государство и международную зону вокруг Иерусалима. 33 члена ООН проголосовало за, 13 против, 10 воздержались. Тут принципиально было согласие Америки. Как оно был организовано, рассказал впоследствии с своих мемуарах президент Трумэн:

Неоспоримым фактом было не только, что это давление в ООН превосходило все, что и Белый Дом также был под непрерывной осадой. Мне еще никогда не приходилось испытывать такого давления и столько пропаганды, нацеленных на Белый Дом, как в этот момент. Настойчивость нескольких сионистских экстремистов, руководимых политическими мотивами и не останавливающихся перед политическими угрозами, раздражали меня и возмущали. Некоторые из них требовали даже, чтобы мы заставили суверенные нации голосовать в благоприятном для них смысле на Генеральной Ассамблее. (Цитируется у Дуглас Рид. Спор о Сионе)

Сионисты сразу же признали резолюцию - но только в тех частях, которые были им выгодны. Эта резолюция - главный аргумент в пользу существования Израиля и редко кто обращает внимание на то, что она была выполнена частично.

Бен-ГурионТак сионизм принял новую формы и человеком, выражающем и формирующим теперь интересы сионизма стал Давид Бен-Гурион (1886–1973). Как Бегин и Жаботинский, Бен-Гурион был восточноевропейским евреем, из Польши. В отличии от Герцля и Жаботинского он не оставил многочисленных письменных трудов. Мировоззрение Бен-Гуриона становится понятным исходя из его действий. Бен-Гурион не создал теорий, но он сотворил механизмы, которые действуют в Израиле по сей день.

 

14 мая 1948 года англичане покинули Палестину. Война уже началась - иргуновцы уже ворвались в Яффу, уже произошло избиение арабов в Дейр-Яссине, уже началось их массовое бегство из страны.

У сионистов был выбор, они могли отказаться от раздела и тем избежать войны. Стоял вопрос - воевать или не воевать? Просчитали соотношение сил - оно оказалось примерно равным, по 20 000 бойцов на каждой стороне. Но у сионистских формирований были некоторые организационные преимущества и пятимиллионный военный бюджет, который Голда Меир привезла из Америки (в противовес египетскому полуторамиллионному бюджету). Было решено - воевать.

 

В ночь на 14 мая 1948 года Бен-Гурион написал Декларацию Независимости Израиля на следующий день зачитал ее на тайном собрании в тельавивском музее. Так появился первый документ, констатирующий существование нового государства. В самой своей основе Декларация один подозрительный момент:

На этом основании мы, члены Народного Совета, представители еврейского населения Страны Израиля и сионистского движения, собрались в день окончания британского мандата на Палестину и в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН настоящим провозглашаем создание Еврейского Государства в Стране Израиля – Государства Израиль.

Момент заключается в формулировке "Еврейское государство". Это можно понимать, как "государство евреев" или как "государство для евреев". Обыкновенно такие словосочетания подразумевают первое толкование, однако, как было сказано выше, сионистское понимание - именно второе. Здесь Бен-Гурион опаздал всего лет на десять. Еще в тридцатые годы концепция нацизма (государства для одной нации) была легитимна. Но война изменила это мнение.

В то время сионизм был не единственной философией, добивавшейся националистического государства, основанного на расовой чистоте. Однако, после 2-й Мировой Войны и падения Нацизма ситуация изменилась. Идея государства, основанного на расовой чистоте перестала быть легитимной. Даже новая американская форма фашизма многорасова. Фактически, Израиль единственное сохранившийся пример националистического государства, основанного на расовой чистоте. Еврейское государство уже не легитимно. (www.muhranof.narod.ru/vtc/10.htm)

(Мало кто ясно понимает этит принцип. Сейчас ни одна нация не имеет формальных преимуществ даже в своем собственном государстве. Например, нельзя отказать в российском гражданстве по национальной причине. Поэтому и нелегитимен лозунг "Россия для русских", что многие подсознательно ощущают, но мало кто может внятно объяснить.)

Отдельный вопрос - был ли уполномочен Бен-Гурион издавать какие-либо декларации. Сионисты оказались у власти как бы явочным порядком, их никто не выбирал. Но в любом случае, сама Декларация была не более, чем бумагой. Сионисты не собирались выполнять ее обещания, равно как и постановления ООН.

 

Исходя из этих соображений, сионистское правительство нового государства нигде формально не признало "ооновских" границ Израиля. Бен-Гурион решил не связывать себя никакими обязательствами и расширять территорию Израиля настолько, насколько удастся. Хаим Вейцман еще раньше сказал: "евреи не считают себя связанными какими-либо границами, которые установит для них ООН".

 

Появление еврейского государства сразу же изменило смысл термина "сионизм". Он уже не воспринимался как мечта о государстве или просто как поселенческая деятельность. Теперь это была политика государства, обладающего армией. От тактики террористических атак сионизм перешел к тактике боевых действий - фактически, тех же атак, но более крупного масштаба. Этот новый, "государственный" сионизм принципиально отличается от "догосударственного", это важно понимать. Это имеет значение и для определения самого понятия "сионизм".

 

Образование государства превратило существующий до того конфликт в войну. Сионистская традиция называет ее Войной за Независимость и утверждает, что "арабы напали на Израиль". В реальности только сирийскй отряд вступил на собственно израильскую территорию. Египтяне действовали на арабской территории (в секторе Газа), а бои под Иерусалимом происходили в Международной Зоне (по резолюции ООН). Фактически в "войне за независимость" Израиль воевал на чужой территории.

БернадоттВойну пытались предотвратить. ООН направило в регион посредником графа Фольке Бернадотта, который был знаменит тем, что во время войны спас от уничтожения 10 000 евреев и первое время очень симпатизировал сионистам. Он был "спасителем" по своей психологии: сначала спасал евреев от немцев, теперь старался спасти палестинцев от евреев. Бернадотт почти добился согласия арабских стран на перемирие, но столкнулся с сильнейшим противодействием сионистов. В своем отчете для ООН Бернадотт написал, что евреи являются в данном конфликте "наиболее агрессивной стороной". Как писал Израэль Шамир, "Бернадотт был лишь первым из многих посторонних наблюдателей, пришедших к переоценке конфликта на основе личных наблюдений." На следующий день, 17 сентября 1948 года, граф Бернадотт был расстрелян в Иерусалиме террористами из сионистской огранизации "Лехи". Исполнителей судили и приговорили к тюремному заключению, но сразу же отпустили.

 

Вернемся к Бен-Гуриону. В смысле международной стратегии он встал на ту же позицию, что и Гитлер в 30-е годы. Он не стал настаивать на справедливости или несправедливости того или иного действия, он сформулировал принцип "необратимой политической реальности": поступать так, как выгодно, не оборачиваясь на мировое мнение.

Летом 1948 года мы расстроили план Бернадота с помощью южной кампании. Мы захватили Беэр-Шеву вопреки мнению ООН и Совета Безопасности. То же самое относится к Яффо, Лоду, Рамле и Западной Галилее. Проблема беженцев также будет решена силой фактов, а именно - нашим отказом разрешить им вернуться. В этом вопросе объяснить справедливость нашей позиции труднее всего. В решении этих трех проблем создание необратимой политической реальности превалирует над политикой убеждения, и нужно делать, что должно, не боясь, что это вызовет гнев против нас и приведет к враждебной реакции в мире. (http://hedir.openu.ac.il/kurs/demokr-book2.html )

Бен-Гурион создал и краткую формулировку этого принципа: "неважно, что говорят гои, важно, что делают евреи".

С первых же месяцев войны израильская армия приступила к тому, что впоследствии назовут "этнической чисткой". Сотни тысяч палестинцев были изгнаны из своих домов и отправлены на восток. Бен-Гурион приказал изгонять тех самых арабов, которых только что, в Декларации независимости, призывал "участвовать в строительстве Государства на основе полного гражданского равноправия". Ицхак Рабин оставил несколько отрывочных упоминаний о тех событиях:

"Бен-Гурион сопровождал Алона и меня. Аллон повторил свой вопрос: что будет с мирным населением? Бен-Гурион сделал движение рукой, которое примерно значило: гони их вон! /.../ Я согласился, что необходимо изгнать население./.../Но население Лода не хотело добровольно покидать город. Поэтому нам пришлось применить силу. Были даны предупредительные выстрелы. Лишь так мы смогли побудить жителей Лода пройти те 10-15 миль, которые отделяли их от форпостов арабской Лиги."(цитируется у: Герхард Концельман, Арафат. стр. 30)

Так произошло то, что в арабской традиции называется "Накба"(катастрофа). По сути это аналог Холокоста, только несколько меньших масштабов. Важно понимать, что изгнание арабов было не внезапным решением, принятым под влиянием момента. Идея была сформулирована и теоритически обоснована задолго до 48-го года. В 1940 году в статье "Еврейский военный фронт" Жаботинский писал:

Имея великое моральное право на спокойное отношение к исходу арабов, мы не должны смущаться возможной департацией 900,000 человек. Недавно герр Гитлер только повысил свою популярность, перемещая население. (цитируется у www.marxists.de/middleast/schoenman/ch06.htm)

Это значит, что депортация была не следствием войны, как сейчас иногда пытаются показать. Арабов изгоняли не за сопротивление евреям. Их изгнание было запланировано заранее.

Все слышали про Холокост. Мало кто слышал про Накбу.

 

Сионистская версия событий излагает их в основном с позиций эмоциональных. Палестинцы ушли сами, ибо не очень любили эту землю. Уход спровоцировали арабские государства, которым был нужен повод для критики Израиля. Палестинские селения были уничтожены, но только те, которые оказывали сопротивление. Последний довод, даже если в сионистской тарктовке, не является аргументом. Во время войны допускается оккупация территории другой страны, и у оккупирующей страны есть права на осуществление ее управления на основе военной необходимости. Однако, Гаагская конвенция 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны и другие международные юридические акты налагают определенные обязанности. В частности, уважение частных прав населения.

 

Политика этнических чисток, будучи прямым порождением сионистской идеологии, породила около миллиона беженцев, проблема которых до сих пор не решена, а только увеличилась миллионов до пяти. Решать ее Израиль отказывается в принципе. Президент Израиля Моше Кацав прямо заявил:

Палестинцы должны прекратить питать иллюзии насчет "права на возвращение". (www.inopressa.ru/sonntag/2004/04/26/15:48:21/antisemitizm)

Это была, как теперь говорят, демографическая катострофа, дестабилизировавшая ситуацию во всех прилегающих странах. В этом вопросе наиболее ярко проявляется расистская сторона Израильского государства: запрет на въезд арабам при одновременном поощрении репатриации евреев.

 

Репатриация была изначальной целью сионистов, и поощряется она до сих пор. Чиновники, ответственные за репатриацию, постоянно берут н себе повышеные обязательства и постоянно их не выполняют. Во всем мире развернута своего рода вербовочная сеть, огромные средства тратятся на рекламу репатриации, и как следствие, ради отчетности, в Израиль вывозится почти кто угодно. На этом фоне не очень удивителен слух о том, что Израиль финансирует российские организации скинхедов. Это не просто логично - это соответствует логике и практике сионизма. Наконец, в сравнении с уровнем затрат на рекламу репатриации, это просто экономически выгодно.

 

Евреи были необходимы для обеспечения численного "расового превосходства"(по израильской формулировке: "демографического превосходства") в новом государстве, и их преправляли в Израиль не задумываясь об их обеспечении продовольствием, жильем и так далее. Важно было количество - в первые годы существования государства доставлялось почти по 200 000 человек в год, при том, что устраивать жизнь этих людей было не на что. Лагеря поселенцев мало чем отличались от нацистских пересыльных лагерей:

Сначала репатриантов селили в оставленных англичанами военных лагерях, в брошенных арабами домах, сараях, деревнях. Потом появились жалкие палатки, парусиновые и жестяные бараки, пышным цветом расцвели по всему Израилю временные лагеря. Зимой начались проливные дожди, холодные ветры, снег - палатки уносило наводнением, в лагерях начались эпидемии. Летом жители этих временных пристанищ страдали от безжалостно палящего солнца. В отдельные периоды до двухсот тысяч человек размещалось в палатках, случалось, что в одной палатке жило по две семьи. Страна покрылась множеством лагерей, построенных из чего попало, жилыми кварталами, обитатели которых проживали в невероятной скученности. (www.il4u.org.il/history/40/Ben-Gurion/12.htm)

Одновременно шел процесс переселения еврев из арабских стран - Ирака, Египта и иных. Распространялись слухи о массовых казнях еврев, о грядущих погромах, дело дошло до организации взрывов в синагогах - подробнее можно об этом прочитать у И.Шамира в 27-1 главе книги "Сосна и олива". Причастность Израиля к взрывам в синагогах была доказана и это привело к падению правительства Бен-Гуриона.

 

Политическую историю Израиля мы рассматривать не станем. Боевые действия не имеют прямого отношения к идеологии.

В ноябре 1975 года ООН приняло знаменитую резолюцию №3379. (подробнее здесь) Она как бы подтвердило то, что уже было сформулировано другими международными организациями - официально признала сионизм формой расизма и расовой дискриминации. Посол Израиля назвал резолюцию решением, основанным на ненависти, лжи и высокомерии, лишенным всякой моральной или юридической значимости". "Это не более чем кусок бумаги," сказал он порвал резолюцию.

В 1991 году резолюцию отменили - это произошло ровно через 8 дней после ликвидации СССР (16 декабря).

 

Современый сионизм и Израиль

 

Описывая современное положение Израиля, важно различить, в чем проявляются минусы идеологии, а в чем - организационные недостатки государства.

 

Особенности сионизма повлияли в частности на то, что у Израиля до сих пор нет конституции. И это именно идеологическая, а не оргаизационная причина.

 

Принятия конституции требовала резолюция ООН, ее обещал Герцль, ее обещала Декларация независимости, но за полвека существования Израиля она так и не была принята. Дело в том, что конституция может быть принята только в обстановке гражданского согласия в обществе или хотя бы тогда, когда в обществе доминирует какая-то одна группировка. В Израиле же было устойчивое равновесие между религиозными и светскими сионистами. У каждой группировки было свое видиние государства. Уступать не хотел никто. Обе стороны верили в скорое вымирание своих противников и не торопились с конституцией. Они ждут этого до сих пор.

 

Отсутствие конституции плохо потому, что Израиль не имеет основного закона страны, обладающего абсолютным приоритетом. Кнессет может издать ЛЮБОЙ закон, даже противоречащий международным правам человека, а Верховный Суд не уполномочен их отменить (хотя с 1995 пытается это делать). Право на жизнь и свободу было признано только в 1992 году (закон "О достоинстве и свободе человека"). Только в 1995 была принята поправка, запрещающая дискриминацию по признакам национальности, страны происхождения, вероисповедания, партийной принадлежности, убеждений и возраста. Но механизма осуществления данного права пока не создано.

 

Понятия свободы слова, совести и религии, равноправие - юридически нигде не закреплены. Подразумевается, что они существуют негласно. Свобода информации нигде не фигурирует. Кроме того, сами законы Кнессета вторичны, ибо может быть принят закон о чрезвычайном положении, который дает право действовать вопреки законам. Таковым был пункт 9 Положения о законе и администрации, изданного в 1948 году. Он действовал с 1948 по 1966 год. С 1967 он действует на оккупированных территориях.

 

В 90-е годы Израиль заметно демократизировался, ему пришлось признать некоторые основные права человека и кое-от-чего отказаться. Однако последовательная демократизация Израиля означает гибель сионизма как такового.

Стоит заметить, что создание государства не решило ни одну из проблем, для решения которых изначально задумывалось. Большинство евреев до сих пор живут не в Израиле. Культурного роста не получилось. (Ученые и писатели еврейского происхождения были удостоены многих десятков Нобелевских премий, но лишь одна из них была вручена израильтянину (писателю Ш. Й. Агнону); грустный результат для (вос)создавшего свое национальное государство «народа книги». Алек Эпштейн ) Самой безопасной частью мира для еврев Израиль не стал - скорее наоборот. Не удалось создать даже главного - единой нации. Известная формулировка: "здесь ты еврей, там ты всегда будешь русским" появилась как шутка, но она совершенно адекватно описывает реальность. Русские евреи в Израиле ощущают себя рускими, эфиопские - эфиопами, марокканские - марокканцами, польские- поляками. В Израиль проник даже антисемитизм. Фактически положение еврея в Израиле ничем не отличается от положения еврея, скажем, в Португалии. Если правительство Португалии почему-то не сможет защитить еврея от антисемитски настроенных португальцев, то и правительство Израиля не занимается, скажем, защитой русских евреев от эфиопских(или наоборот).

 

Идея превратить евреев в земледельцев тоже не осуществилась: для сельхоз работ нанимали сперва палестинцев, теперь китайцев. И более того - государство присвоило большую часть земли и практически не продает ее в частную собственность рядовым изаильтянам. Купить землю можно только у палестинцев.

...в сегодняшнем Израиле свобода находится там, где есть палестинцы. Она исчезает, там, где они изгнаны. И сегодня палестинцы - это отдушина: иерусалимцы бегут в Абу Гош, единственное арабское село на израильской территории в окрестностях за хлебом - круглыми лепешками-питами - и в Пасху, и даже землю смогли найти только там, в Абу Гоше. (www.israelshamir.net/ru/pine_and_olive24.htm)

Главная же проблема состоит в том, что Израиль появился не в свое время, опаздав лет на 20. Такая форма социального устройства уместно смотрелась бы в 20-е и 30-е годы, когда была повальная мода на национализм и жесткие социальные структуры. Но эта мода прошла. Он держался, пока в 50-е существовала философия колониализма, но прошла и она. И, что самое главное, в мире началась тенденция к преследованию любого вида "недемократии". Израиль мог бы оказаться первым в списке стран с "недостаточной демократией", но на него закрыли глаза. И вместе с тем надо понимать, что Израиль существует только постольку, поскольку на него закрыли глаза. Он зависит от политической коньюнктуры на 100%.

 

Антисионизм

 

Антисионизм возник в еврейской среде одновременно с сионизмом и точно так же разделился на религиозный и светский. Позже он проник в арабские страны, где по ряду причин распространился очень слабо. Антиизраильские настроения в арабских странах нельзя считать чистым антисионизмом - точно так же, как беларусских партизан нельзя считать антифашистами. И арабы и партизаны вели войну, а на войне противника убивают не за политические убеждения.

 

В чистом виде нееврейский антисионизм мог возникнуть только после 1945 года, то есть после осуждения нацизма и расизма как такового. И вместе с тем до сего дня редко встречается антисионизм без посторонней примеси. В европейской литературе его еще можно найти, но в русскоязычной внятное его изложение фактически отсутствует. В России антисионизм можно встретить только в своей еврейской форме. В одной статье рассказывается о митинге в поддержку Израиля в городе Нью-Йорке; в митинге участвовало немало народу, включая крупных чиновников. Отдельно стояла группа противников Израиля - на фотографии видно, что это евреи-ортодоксы.

 

У меня складывается ощущение, что антисионизм вообще возможен только в еврейской среде.

Даже если просто полазать по интернету, можно найти немалое количество статей, направленных против антисионизма. Все они пользуются одним единственным приемом: утверждением, что антисионизм является антисемитизмом. И все эти статьи страдают логическими дефектами.

Кроме того, антисионизм сам по себе является формой антисемитизма, даже если его исповедуют евреи. Почему? Потому что антисионизм - это не просто критика Израиля, которая является такой же законной, как критика любой другой страны. Антисионизм означает, что Израиль, как еврейское государство, не имеет права на существование. И когда человек утверждает, что только одна страна в мире не достойна существования и оказывается, что это одна единственная еврейская страна в мире, то ясно, что этот человек пропагандирует антисемитизм, вне зависимости является ли он лично антисемитом или нет. (www.dennisprager.com/2r1.html)

В самом этом абзаце присутствует несколько изначально ложных посылок. Например, формулировка "не достойна существования" и "только одна страна в мире". Вообще данный аргумент очень популярен у критиков антисионизма. Даже президент Израиля Моше Кацав выдал как-то: "Антисионизм отказывает еврейскому народу в праве на суверенное государство." (www.inopressa.ru/sonntag/2004/04/26/15:48:21/antisemitizm) В реальности только религиозный антисионизм оказывает евреям в таком праве. Светский не отказывает в праве (в этом действительно нельзя отказать), но выступает против некоторых форм реализации этого права. Но в любом случае заявление президента является софистикой - как право на жизнь не исключает существование смертного приговора, так и право на государство не является абсолютным. Против смертного приговора можно выступать с гуманистических позиций, но никак не с юридических.

 

Единственную дельную статью нашел пока здесь. Она не выдерживает серьезной критики, но хотя бы говорит о вещах, о которых остальные молчат.

 

Количество статей по борьбе с антисионимом удивляет, если учесть, что сам антисионизм в литературе выражен и сформулирован очень слабо, почти никак. Не очень понятно, с кем сражаются. Причем часто в антисионизме обвиняют ООН.

Ортодоксальный антисионизм сейчас представлен движением "евреи против сионизма", и близкой к ним организацией "Натурей Карто", имеющей небольшой русскоязычный сайт:

"Государство Израиль" не имеет ничего общего с евреями. То, что они пользуются именем "Израиль" - фальсификация. Только сами сионисты отвечают за свои действия. Подлинный еврейский народ не имеет с ними ничего общего, потому что сионизм против его Веры. Подлинный еврейский народ никогда не признает "государство Израиль". (www.netureikartaru.com/WorldMustKnow.html)

На той же позиции стоит русскоязычный сайт www.iudaizm-protiv-sionizma.ru

Итак, первыми антисионистами были почти все ортодоксальные евреи. Чуть позже к ним присоединились ассимилированые евреи, увидившие в идее Израиля своего рода новое гетто.

 

Особую позицию занимал А.Эйнштейн. Почему-то он смотрел на еврейскую проблему с религиозной точки зрения. В 1950 году он скажет: "Мое понимание существа и природы иудаизма отвергает идею еврейского государства с границами, армией и светской властью, сколь бы малой она ни была; боюсь, что от этого пострадает внутренняя сущность иудаизма".

Интересно, что ортодоксальный антисионизм изредка и вскользь упоминается сионистами, но относятся к нему по меньшей мере странно. Самые благожелательные отзывы с сожалением констатируют их "политическую наивность". Как будто талмудический запрет на государство не догмат иудаизма, а чья-то политическая фантазия.

 

Пародоксальным образом к антисионистам можно отнести и Ахад-ха-Ама, основателя "духовного сионизма". Это единственное сионистское течение, которое действительно думало об интересах евреев (а не государства) и тем самым пришло к пониманию бессмысленности сионистских целей:

Это направление отличается от тех, кто называют себя "подлинными" сионистами, оно отказывается верить в возможность переселения всех евреев мира в Палестину и вследствие этого отказывается принимать положение о том, что мы не можем выжить в диаспоре. Напротив, оно исходит из того, что рассеяние должно остаться постоянною особенностью нашего существования, устранить которую не в нашей власти, а потому оно стремится к оживлению нашей национальной жизни в диаспоре. (www.kabbalah.info/ruskab/append/page6.htm)

Это дополнительный аргумент в пользу утверждения, что сионизм родственен антисемитизму и последовательное отрицание последнего рано или позно приводит и к отрицанию первого.

 

Что до современного светского антисионизма, то он существует в Европе, Америке и даже в Израилем в лице некоторых нерелигиозных евреев:

 

Наверное, самым известным является Израэль Шамир, сайт которого имеет русскую версию. Основные лозунги сайта: против еврейского шовинизма, за деконструкцию расистского еврейского государства, за демократию в Палестине. Шамир так же автор книг "Цветы Галилеи", "Сосна и Олива" и ряда статей.

 

К числу таковых относится саксафонист Гилад Ацмон, который родился в Израиле, служил в израильской армии, после чего эмигрировал в Англию. Ацмон автор статей по антисионизму("10 основных ошибок народа Израиля", "Сионизм и другие маргинальные течения" и др.) и той же направленности книги "A Guide to the Perplexed"(недавно издана в России).

Я понимаю сионистов, я думаю, они крупнейшая угроза миру на земле, я утверждаю, что они преступники, я сражаюсь с ними и стараюсь их победить. Я пишу о них, я сочиняю музыку против них, но я понимаю их логику. Я понимаю их приемы, я знаю, к чему он стемятся, и постараюсь сделать все, чтобы остановить их. (www.serendipity.li/zionism/not_in_my_name.htm)

В Америке к антисионистам относиться знаменитый профессор массачусетского университета Ноам Чомски, автор статей по современной американской и израильской политике.

Я всегда поддерживал идею еврейской этнической родины в Палестине. Это не тоже самое, что еврейское государство. Существуют сильные доводы в поддержку этнической родины, но должно ли там быть еврейское государство, или мусульманское государство, или христианское государство, или белое государство, — это совершенно другой вопрос. (www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd)

Одно из направлений называется "Не от моего имени"(Not in My Name) и объединяет израильских евреев, выступающих за прекращение оккупации Палестинских Территорий, демилитариацию страны и раздел Иерусалима. Организация имеет аналоги в Австралии("Jews Against the Occupation"), Италии("Ebrei contro l'Occupazione"), Европе ("European Jews for a Just Peace"), и Америке, в частности, движение "Израильский комитет против разрушения жилищ (Israeli Committee Against House Demolitions)":

Как неотъемлемую часть своей стратеги замалчивания Израильское правительство и организованное американское еврейское собщество преднамеренно и цинично использует наши имена - и сам факт нашего еврейства - для раскручивания политики, которая противоречит всему в нас и всей нашей традиции. Разрушение тысяч палестинских домов, заключение всех людей в периметр построенных евреями стен, превращение сионизма в теорию расовой исключительности, попирание человеческих и гражданских прав, за которые евреи боролись поколениями - все это подается как "израильско-еврейская" смесь, компрометируя всех нас. (www.nimn.org/About/index.php)

Эти движения представляют собой вариант умеренного антисионизма, к которому Гилад Ацмон относится несколько скептически. Он считает, что лозунг "евреи против сионизма" сам по себе неадекватен, как, скажем, лозунг "арийцы за мир". Если человек борется против сионизма или за мир, его национальность не должна иметь значения.

Близким по сути является антисионизм французского мыслителя и философа Роже Гароди, который выступает за Израиль в границах 1948 года.

Cионизм не имеет ничего общего с религией. Это политическое и колониалистское движение. Но иудаизм и сионизм смешивать нельзя. Мы не можем нашу враждебность к Ицхаку Шамиру переносить на еврейскогомузыканта. Сионизму необходимо противостоять. Но я всегда разделял антисионизм и антисемитизм, в чем со мной были согласны многие представители иудаизма, в частности, покойный раввин Бергер. Он написал предисловие к моей книге "Мифы израильской политики". Антисемитизм - это ярлык, который Израиль приклеивает своим оппонентам. То, что проповедуем мы, - это антисионизм и антиколониализм. (http://islam.com.ua/articles/way_to_islam/utterances/160/)

Из нееврейского антисионизма важное место занимает сайт гуманистической направленности www.serendipity.li , с антисионистским разделом www.serendipity.li/zionism.htm. К сожалению, весь этот раздел англоязычен.

В середине века британец Дуглас Рид написал книгу "Спор о Сионе", представляющую собой помесь антисионизма с антииудаизмом. Автор - сторонник теории "еврейского заговора" и теории хазарского происхождения восточноевропейских евреев. При всех своих крайностях, в книге собран колоссальный фактический материал и ее полезно изучить. Разве что тщательно фильтруя информацию.

 

В арабских странах, в силу упомянутых причин, антисионизм распространен слабо. И все же он существует: русскоязычный сайт даже такой радикальной организации, как "Хамас", четко разделяет евреев и сионистов. Первая конституция Палестины с оговорками признавала евреев палестинцами, то есть признавала их право жить в Палестинском Государстве. Но всегда надо иметь в виду, что военный фактор сильным образом влияет на понимание сионизма в этом регионе. В военное время трудно мыслить без эмоций.

 

Антисионизм будет существоать, пока будут гибнуть люди. Вскоре в Палестину прибудут триста наблюдателей ООН из четырех стран, - писал Фольке Бернадотт, - Я знаю по личному опыту – по прибытии эти наблюдатели будут симпатизировать еврейскому делу, но я знаю также, что вскоре сила обстоятельств вынудит их изменить свою позицию.

Программа антисионизма никем пока не озвучена. Если брать антисионизм не как взгляд, а как политическую позицию, то он выступает за ликвидацию государства Израиль как противоречащего принципам международного права. (Имеется в виду государство как форма социальной организации, а не как сумма людей, территории и тп.) Он признает право евреев жить на территории Палестины, как и право любого иного народа. Он признает право палестинских беженцев на возвращение. Он выступает за создание Палестинского государства (от моря до Иордана), в котором ни одна нация не будет иметь политического преимущества и которое вообще не будет иметь национального характера.

 

Одно из мнений принадлежит И.Шамиру и мелькает в 9-й главе его книги "Сосна и олива". Суть идеи в том, что Палестине нужно федеративное государство, состоящее из множества небольших комунн или общин - христианских, мусульманских, еврейских, русских, морокканских и тд. (www.israelshamir.net/ru/pine_and_olive9.htm)

 

Методы объединения Палестины не подразумевают обязательного военного вмешательства, как это видится сионистам, представляющих себе антисионизм как призывы к истребительной войне против Израиля. Данная цель достижима даже простым изменением израильского законодательства в сторону демократизации, вплоть до изменения названия и символики государства как несоответствующего многонациональному составу государства. Сейчас в Израиле 5 миллионов евреев и миллион палестинцев, еще около 5 миллионов - палестинские беженцы. После возвращения беженцев образуется 10-тимиллионное государство, где процент евреев и арабов будет примерно равен. К такому состоянию можно придти и просто путем эволюции, ибо Израиль сам по себе неустойчивое состояние.

Фактически, Израиль уже сам по себе мертв. Он движется по пути процесса дизинтеграции - распада на отдельные части, не имеющие какой-либо объединяющей цели. Рано или поздно эти части поймут, что у них больше общего с палестинцами, чем с сионистскими зилотами. Так называемые "левые" сионисты осознают, что у них больше общего с Набилом Шаатом и Саибом Арикатом, чем с ликудовцами. Ортодоксальные евреи осознают, что у них больше общего с исламским фундаментализмом, чем с так называемым Израильским светским либеральным фронтом. Новые русские иммигранты даже и не пытались никогда интегрироваться в еврейское общество, которые считали низшим. Эфиопские евреи, которым даже запрещено сдавать кровь, и масса иностранной дешевой рабочей силы скоро осознают, что гегемония сионизма есть их главный враг. Дни сионистов сочтены. Нет никакой нужды в войне. Дайте им разрушить себя мирным путем. У них нет другого выхода из того гетто, стены которого они воздвигли своими руками.(www.muhranof.narod.ru/vtc/10.htm)

Нельзя быть одновременно "еврейским" и демократическим. Нельзя быть демократическим и отказывать беженцам в возвращении. А допустив возвращение беженцев, нельзя отказать им в политических правах. А равенство прав при численном равенстве арабов и евреев несовместимо с "еврейским государством".

 

Сионизм утверждает, что Израиль можно ликвидировать, только уничтожив все его население. Что-то вроде второго Холокоста. Каждый еврей, по их словам, готов умереть, лишь бы не... Фактически, это негласный призыв к сопротивлению вплоть до самоубийства - стоит принять во внимание пропагандируемый в Израиле суицидальный сюжет Самсона и Масады. Сионизм в этом вопросе принимает суицидальную практику зилотов времен Иудейских Войн. Сионисты ведут себя точно так же, как германские нацисты в дни штурма Берлина, призывая жертвовать живыми людьми ради политических интересов государства.

Как бы ни была фантастична программа антисионизма, она исходит из реальной обстановки в регионе, не замалчивая ни одного фактора. Другого легального пути решения палестинской проблемы просто не существует. А нелегальные мы сейчас не рассматриваем.

 

© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.018525123596191 сек.