На главную Про меня Ездовая биография
Ездовая биография

Здесь я расскажу про то, где и когда я был. Не столько имиджа ради, сколько для того, чтобы не приписывали несуществующее.


автостопПро автостоп я услышал в 1992 году, хотя и до него было кое-что. Например, цивильная поездка в Крым в 1985, еще одна туда же в 1988 и в 1990. Мне сразу понравились горы, море и средиземноморский климат.

 

Так вот, про автостоп узнал в 1992, застав его в своей вымирающей хипповской форме. Он тогда был совсем другой, совершенно ненаучный, наполненный мифами и философиями. Он существовал скорее как средство, а не цель. ПЛАС в ту пору был не на виду. Сам я учился на истфаке и было интересно таким способом посетить некоторые значимые для меня места.

 

Первая поездка случилась у меня 7 июля 1993 года. Я добирался в Копорье из Соснового Бора. Шел ногами 4 километра, потом подъехал автобусом и только затем остановил первую свою легковую на 13 километров. Позже была поездка в Новгород на "собаках", и в то же время - первое сколько-то длительное многодневное путешествие по маршруту Псков-Остров-Полоцк-Невель-Псков. Ездил тогда с сумкой на плече, с тонким одеялом вместо спальника и еду покупал, а не изготавливал. Это был жутчайший дилетантизм, зато никто не учил, до всего доходил сам и въевшееся с детства отвращение к туристическому антуражу уходило силой обстоятельств. После той поездки сшил себе маленькую палатку.

 

Потом - после долгих согласований с родственниками - был проезд по маршруту Вологда-Кириллов-Вологда-Ярославль-Ростов-Переяславль-Москва. Уже была палатка и миска-котелок. Первое самостоятельное посещение Москвы (не понравилось).

 

Мой автостоп начинался медленно и не затягивал. Не было того стремительного переворота в сознании, который многие упоминают. Не хватало веры в безграничность возможностей.

 

В 1994 году провел месяц в экспедиции в Ростове, откуда уехал через Кострому - Иваново - Суздаль - Владимир - Москву. Потом - неездовой 1995 год, потом(1996) - собачно-автостопная поездка к археологам в Красный Холм... Я уже проехал около 5000 километров и это казалось ну очень много. Уезжая из холма, я застопил под Весьегонском поляка, который тряс своим паспортом и проповедовал, что надо ездить, надо! Вон, сколько у меня виз!! А я кивал головой и думал - это вам так легко, а нам гораздо труднее.

 

Слово "виза" вызывало у меня испуг. Сказалась неудачная попытка кого-то из родствеников получить швейцарскую.

 

1998 - всего и проехал, что от Калуги до Твери. Дальше собаками.

 

1999 - съездил на неделю в Смоленск чистым почти автостопом. Только обратно от Твери ехал опять же собаками.

 

2000. Звезды сошлись как надо и в доме Книги на Невском я случайно наткнулся на желтую книжку Шанина "Школа автостопа". Только теперь я понял, как далек от передового края со своими смоленсками и ростовами. Информация про безвизовость многих стран меня вообще потрясла. Я решил немедленно ехать рямо в Турцию. Турция - это Малая Азия, для историка нечто священное. Но - не было денег.

 

Сейчас меня иногда осуждают за некоторую пропаганду безденежных поездок. Но это во мне говорит та самая боль конца 90-х, когда я пропустил всю Восточную Европу только потому, что не имел 100-200 долларов... Я мог бы набрать 20-30 и проехать ее всю, но я не знал, что это возможно. С той поры я усвоил насегда - лучше ехать без денег, чем не ехать вообще.

 

Но ездить без денег я еще не умел.

 

Прошел год. Я уже учился в Академии Госслужбы, а денег все не было. В сентябре 2001 года я решил поехать куда получится в южную сторону, лишь бы не потерять теплое время совсем. Деньги я достал только 11 сентября. В то же день услышал как шутку, что в Америке взорваны два небоскреба... 12 сентября я выехал.

 

Так началась самая, наверное, лучшая моя поездка, которую я по дням описал в рассказе Путешествие в Константинополь. Я проехал шесть стран, впервые вживую поговорил на румынском и турецком, увидел Киев, Львов и - Константинополь. Там в отеле познакомился с Дюком и Алекси, которые потом рассказали про Гильдию Автостопа... За 20 дней я потратил 40 долларов, из них только 25 на необходимое. Это немного приблизило меня к пониманию роли денег в поездке.

 

Именно эта поездка изменила мое отношение к миру и путешествиям.

 

В 2002 решил съездить в Казань, но доехал только до Нижнего. Со старта было 100 рублей, и они иссякли уже в Москве. Так я безденежно проехал до Нижнего и обратно в Питер и обнаружилось, что это не смертельно.

 

В августе снова поехал в Турцию. На этот раз у меня было около 100 долларов. И все же 20 у меня украли в Каменце-Подольском, а еще 50 ушло на пароход до Стамбула, потому что румыны меня не пустили. В итоге я оказался в Стамбуле с 2 долларами в кармане. Все последующее рассказано в деталях в рассказе 7500 километров по Турции.

 

В ту поездку я впервые познакомился с кораблями, дважды переплыв Черное море, а заодно впервые поднялся на потухший вулкан.

 

Уже в тот год меня потянуло в Индокитай. Где-то мелькнула информация про безвизовость Вьетнама и мне захотелось туда поехать. Но на пути был Китай. Как его пройти, не знал никто. Проезжая Москву, я посетил Кротова (впервые), но и он про Китай ничего не знал.

 

В 2003 году решено было ехать в Китай. Образовался попутчик в лице Андрея Миронова. Мы поехали в Среднюю Азию, искали там визы Монголи или Китая, но неудачно. Доехали до Улан-Удэ, сделали там Монгольскую визу и так попали в Монголию. Так я впервые увидел Среднюю Азию и Сибирь.

 

В ту поездку я взял 120 долларов - все, что было и даже более того - 10 взял в долг. И все равно - на визы ушло 60, на еду около 20, а еще 20 я потерял в Монголии после ограбления 1-го августа. И в Китай я вошел с 15 долларами, причем 10 из них планировал тратить только в крайнем случае.

 

Крайний случай не наступил.

 

Я излагаю это только для того, чтобы было понятно - вся эта моя безденежность не была намеренной. Это не были принцип или философия какая-то. Хотя надо признать, что отсутствие денег заставляет интенсивнее работать головой и решать своеобразные задачи, и это по своему интересно.

 

Про китайское путешествие рассказано у меня вот тут: Сказание о скитаниях в южных провинциях. После возращения был создан раздел Автостоп в Китае. До сих пор гадаю, как он повлиял на дальнейшую историю китаеедства. Ведь в 2002-2003 в Китай заезжали единицы, уже в 2004 - более десятка, в 2005 - совсем много, а в 2007 там уже побывали все, как мне кажется.

 

В 2004 году я устроил себе своего рода отпуск, решил далеко не ездить. Ограничился 12-тидневной поездкой в Крым совместно с Машей Квашонкой, а летом съездил в Ижевск. Так скромно и прошел тот год.

 

В мае 2005 впервые углубился в Европу - обогнул Ботнический залив, проехал по Финляндии и Швеции. Фотографировал рунические камни и переплывал море на пароме. Процесс расписан детально в рассказе Сага об Уппландцах. Потом была сессия в моей Академии, а сразу 4-го июля я отправился в большую поездку на Ближний Восток. Нашлась напарница с хорошим знанием арабского и напарник для нее, так что мы ехали то тройкой, то я ненадолго отделялся. Мы проехали Грузию, Турцию, хитрыми петлями прошли Сирию, заехали в Ливан, где разбились в машине. Потом был Дамаск и Иордания, где мы посетили Акабу, пообщались с шейхом города Вади-Муса(она же Петра), и нырнули в Мертвое море. Затем через Сирию вернулись в Турцию, откуда я ушел в Нахичевань, перелетел в Баку и через Дагестан и калмыцкие степи вернулся домой. Про все это рассказано в повествовании Тонкая Красная Линия.

 

А потом настал 2006 год. Весной я защитил диплом и закончил учиться навсегда. Чтобы отвлечься, отправился на месяц в Европу: проехал Белоруссию, пробрался в Польшу, где посетил Варшаву, Лодзь и Вроцлав, откуда переместился в Берлин, уехал в Регенсбург, оттуда в имперскую Вену, затем в Словению, откуда пытался проехать в Хорватию, но меня не пустили. Обратно ехал через Австрию и Дрезден, снова в Польшу, снова в сказочный город Вроцлав, потом через Краков на Украину и далее домой. С поездки приехала куча фотографий, но писать я ничего не стал, кроме нескольких отчетов в лайфжорнале. Потом было два месяца планов и поиска денег, и вот наконец 5-го сентября я отправился в неизвестность на юго-восток.

 

Я доехал до Астрахани, пересек Устюрт, Узбекистан и Киргизию, въехал в осенний остывающий Китай, за месяц пересек его до Лаоса, две недели провел в Лаосе, месяц ездил по Таиланду и в конце ноября ушел в Малайзию. Там я хотел уплыть в Индонезию нерейсовым транспортом, но не смог, и уплыл рейсовым. Пересек Суматру, прошел Яву, поднялся на вулкан Мерапи, посетил порт города Сурабая и попал на сухогруз до города Баликпапан на острове Калимантан. Там посуху приехал в Банджармасин, где на матрасе под прилавком портового кабака встретил Новый 2007 год.

 

Потом снова был сухогруз "Чарака" и шторм в Яванском море, снова Джакарта, потом дороги Суматры и катер в малайскую Малаку. Остаток января я провел в Малайзии, потом вернулся в Таиланд, где успел застать последние дни международной Радуги. Прожив неделю на Радуге, я приехал в Паттаю, встретил там напарницу Свету и с ней вместе уехал в Камбоджу, где провел почти месяц. Из Камбоджи уехал во Вьетнам, пересек его с юга на север и холодным днем 4-го апреля выехал в Китай. Прошел его по восточному краю, потом пересек вдоль через снежные пустыни провинции Цинхай и южную окраину пустыни Такламакан, вернулся в Киргизию, пересек Казахстан и 13-го мая прибыл в город Магнитогорск, где провел две сказочные недели. Вернувшись домой 7-го июня я приступил к изложению всех событий, начав писать рассказ Дорога на Махакам.

 

world.gif

 

Так я проехал примерно 180 000 километров чистым автостопом плюс неподсчитанное количество поездами и кораблями. В ноябре 2007 нашел работу и времени на поездки осталось крайне мало. В мае 2008 года за три недели проехал по Европе, посетив Швецию, Данию, Чехию, Венгрию и Италию.

 

В феврале 2009 года летал в Каир, в так называемый "дом АВП". Немного побродил по Египту и навестил Израиль, о чем написал небольшой рассказ

 

В июле 2009 провел некоторое время в экспедиции под Абаканом, откуда отправился во второе Индонезийское путешествие. Впервые посетил Приморье и прожил немного во Владивостоке (опять же, в "доме АВП"). Еще раз пересек Китай, Вьетнам, Лаос и Таиланд. Снова заехал в Малайзию и 2 месяца ездил по Индонезии. Вернулся домой только в мае 2010, причем из Пекина в Москву летел самолетом. Мной было пройдено примерно 23 000 километров по земле и еще сколько-то по морю и по воздуху. Прямо в поездке был написан отчет "300 дней на юге". 

 

В августе того же года навестил Грузию, набрав материала на небольшой путеводитель.

 

2011 год. В этом году я решил переселиться куда-нибудь надолго и полгода прожил в Грузии - с 1 апреля по конец сентября. Писал путеводитель, водит экскурсии, работал в хостеле и слегка содействовал "Дому для всех в Тбилиси". Осенью вернулся в Питер.

 

В ноябре случилось внезапное: пригласили работать во Вьетнам. Поэтому эксперимент с переселением продолжился: 14 декабря я улетел в Сайгон и по 4 марта работал гидом в Муйне. Работа гидом в ЮВА - это такая эпидемия последних лет, она вот коснулась и меня. Февраль того года я снимал собственный дом и это было прекрасно.

 

В марте я отправился домой. Снова пересек Камбоджу, навестил Бангкок, сдался на визу Индии, навестил Пхукет и Самуй. 27 марта улетел из Куала-Лумпура в индийский Ченнай. Так началась Индия. Эту Индию я пересек по маршруту Ченнай-Бангалор-Хампи-Хайдарабад-Варанаси-Джанси. 16 апреля у меня в Джанси украли рюкзак - впервые за 20 лет - и мне пришлось ехать в Дели и улетать в Россию.  

 

Это посещение ЮВА было фактически не путешествием, а экспериментом по долговременному проживанию.  Было напланировано еще много всего интересного, но похищение рюкзака и документов помешало этим планам.

 

Остались планы.

 

Они у меня бывают деловые и "для души". Для души хочется поглядеть на Париж, Нормандию и Бретань. Может быть, в Грецию.  Для дела надо в Грузию, Армению, Турцию, Южную Италию и Палестину.

 

...Все же люблю я такие вещи. Люблю Львов, Бухарест, Бишкек, Стамбул, Чэнду, Антакью, Куньмин, Самарканд, Дамаск, Тбилиси, Сонкхлу, Ханой. Горы Болгарии, юрты Монголии, румынское вино, уйгурские лепешки, троянские помидоры, ледники Эрджияса, верблюдов Узбекистана, малайские джунгли, водопады Сычуани, сосновые леса Баварии и Вьетнама, пляжи Самандага, сирийское мороженное, яванские вулканы, бамбуковые заросли провинции Фуцзянь... Когда в жизни события происходят каждый день и каждый час, когда каждый день что-то происходит впервые - такая жизнь затягивает. Человек отвыкает мечтать, потому что все мечты сбываются, причем очень быстро. О чем мечтал утром, сбывается к обеду. Так я как-то незаметно вошел в ту категорию людей, которые не мечтают, а планируют.

© muhranoff.ru 2002-2021
контент распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0

Страница сформирована за 0.017376184463501 сек.